| МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОБИРНАЯ ПАЛАТА
ПРИКАЗ 7 июня 2023 г. N 113н Об утверждении Порядка применения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы
В соответствии с подпунктом "о" пункта 61 Правил функционирования государственной интегрированной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 г. N 270, приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок применения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы. 2. Настоящий приказ действует до 1 марта 2027 г. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной пробирной палаты Д.В. Замышляева. Руководитель Ю.И.Зубарев Зарегистрирован в Минюсте России 5 сентября 2023 г. Регистрационный N 75104 Утвержден приказом Федеральной пробирной палаты от 7 июня 2023 г. N 113н Порядок применения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы I. Общие положения
1. Риск-ориентированный подход применяется при осуществлении должностными лицами центрального аппарата Федеральной пробирной палаты и ее территориальных органов в отношении субъектов добычи, субъектов производства аффинированных драгоценных металлов, кредитных организаций, юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, имеющих право осуществлять операции с драгоценными металлами и (или) сырьевыми товарами, содержащими драгоценные металлы (далее - заявители), государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз (далее - Союз), и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы (далее - государственный контроль). 2. Основными целями применения риск-ориентированного подхода являются: а) сокращение временных затрат при осуществлении государственного контроля, не снижая его эффективности; б) оптимальное распределение нагрузки на должностных лиц Федеральной пробирной палаты; в) снижение административной нагрузки на заявителей. II. Применение риск-ориентированного подхода
3. При осуществлении государственного контроля применяется риск-ориентированный подход посредством отнесения заявителей к низкой, средней или высокой категории риска, исходя из: а) сложности идентификации при осуществлении государственного контроля некоторых категорий товаров, указанных в таблицах 1 и 3 раздела 2.10 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза (приложение N 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 "О мерах нетарифного регулирования" (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 22 апреля 2015 г.), которое является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации договора о Евразийском экономическом союзе") (далее - товар), из-за неоднородности их химического состава; б) тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения заявителями требований, установленных правом Союза и законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования); в) целей нахождения и использования товаров, предъявляемых на государственный контроль, на таможенной территории Союза, а также перемещения через таможенную границу Союза. 4. Отнесение заявителей к соответствующей категории риска осуществляется в порядке убывания тяжести потенциальных негативных последствий. 5. Товары, предъявляемые на государственный контроль, в зависимости от цели нахождения и использования на таможенной территории Союза, перемещения через таможенную границу Союза и необходимости их идентификации разделяются на группы сложности "А" и "Б". К группе сложности "А" относятся товары, перемещаемые через таможенную границу Союза с целью: а) временного ввоза иностранных товаров на таможенную территорию Союза; б) временного вывоза российских товаров с таможенной территории Союза; в) ввоза российских товаров на таможенную территорию Союза после их временного вывоза с таможенной территории Союза; г) вывоза иностранных товаров с таможенной территории Союза после их временного ввоза на таможенную территорию Союза; д) ввоза иностранных товаров на таможенную территорию Союза для их переработки и последующего вывоза продуктов переработки с таможенной территории Союза; е) вывоза российских товаров с таможенной территории Союза для их переработки и последующего ввоза на таможенную территорию Союза продуктов переработки. К группе сложности "Б" относятся товары, перемещаемые через таможенную границу Союза в иных целях. 6. Деятельность заявителей в рамках осуществления государственного контроля подразделяется на группы вероятности "1", "2", "3", "4": а) к группе вероятности "1" относится деятельность заявителей, связанная с представлением на государственный контроль товаров с неоднородным химическим составом; б) к группе вероятности "2" относится деятельность заявителей при наличии вступившего в законную силу в течение двух календарных лет, предшествующих дате предъявления товаров на государственный контроль, постановления о назначении административного наказания заявителю или работнику заявителя за нарушение обязательных требований; в) к группе вероятности "3" относится деятельность заявителей при отнесении их к чрезвычайно высокому уровню риска при осуществлении федерального государственного пробирного надзора и (или) высокому уровню риска несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в рамках осуществления государственного контроля (надзора) за исполнением законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; г) к группе вероятности "4" относится фиксирование должностным лицом Федеральной пробирной палаты, уполномоченным на осуществление государственного контроля, трех и более раз за один квартал предшествующего календарного года несоответствия партии товара документам, представленным заявителем для осуществления государственного контроля, и (или) пяти и более раз за один квартал предшествующего календарного года наличия неполных или недостоверных сведений в документах, представленных заявителем для осуществления государственного контроля. 7. Алгоритм отнесения заявителей к соответствующей категории риска приведен в Таблице 1.
Таблица 1
┌─────────────────────┬─────────────────────┬───────────────────────────┐ │ Категория риска │ Группа сложности │ Группа вероятности │ ├─────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────────┤ │Высокий риск │А, Б │1 │ ├─────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────────┤ │Средний риск │А │Любая, кроме 1, или │ │ │ │отсутствует │ │ ├─────────────────────┼───────────────────────────┤ │ │Б │Любая, кроме 1 │ ├─────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────────┤ │Низкий риск │Б │Отсутствует │ └─────────────────────┴─────────────────────┴───────────────────────────┘ 8. Отнесение заявителей к соответствующей категории риска осуществляется посредством автоматизированного анализа информации о деятельности заявителя и товарах, предъявляемых на государственный контроль, с использованием государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота(1). ___________ (1)Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 г. N 270 "О некоторых вопросах контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
| |