:: Главная » Новости Ж/Д »  

ТАРИФЫ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

БАЗА ЗНАНИЙ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1258

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1413

"Магистр-Контроль", версия 995

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1613

"Магистраль", версия 441

"Мастер СВХ", версия 335

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1338

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

10 ноября 2015


Тарифы



Опросы грузоотправителей позволяют констатировать, что, начиная с августа 2015 г. и по настоящее время, на сети РЖД растет стоимость предоставления универсального подвижного состава.


Клиенты перевозчика в октябре 2015 г. фиксировали рост вагонной составляющей до 25% по сравнению с уровнем Прейскуранта №10-01 в зависимости от вида груза, направления и расстояния перевозки.  Наибольший рост ставок отмечался в сегменте низкодоходных грузов, а именно – щебня. По словам начальника логистического департамента ГК «Евразия» Константина Жукова, в октябре 2015 г. при отправке щебня из Свердловской области в направлении Тобольска и Сургута на расстояние 1000-1300 км ставка достигала 700-750 руб. за полувагон в сутки – примерно на 20% выше Прейскуранта . Примерно такая же динамика регистрировалась и в других регионах, в частности в Карелии, где рост ставок колебался от 10 до 25% по сравнению с Прейскурантом №10-01. Напомним, что вплоть до конца июля 2015 г. ставки не только не превышали показатели данного прейскуранта, но достаточно продолжительное время сохраняли уровень минус 10-15% и ниже.

«В абсолютном исчислении ставки за август-октябрь 2015 г. выросли более чем в 3 раза, -- рассказывает руководитель одной из транспортно-логистических компаний, аккумулирующей для вывоза покупателям продукцию ряда щебеночных карьеров. -- В августе ставка на полувагон для отправки щебня на расстояние 1300 км из Карелии, рассчитанная в ЦТФО, составляла 8500 руб., в сентябре - 13500 руб., в октябре 22600 руб., а в ноябре 31800 руб.».

Поясним, что ставка на рейс, то есть, по сути, стоимость перемещения вагона из одной точки в другую, является наряду с тарифом РЖД главным показателем перевозки для грузоотправителя. Суточная доходность вагона в рублях – показатель, используемый преимущественно операторами подвижного состава. При этом на кольцевых маршрутах суточная ставка на вагон применяется для расчетов с грузоотправителями, но в случае ухудшения оборачиваемости вагона она впоследствии может быть пересмотрена (допустим, если вместо расчетных 10 суток вагон ехал 13).

По словам грузоотправителей, поставляющих минеральные удобрения в биг-бэгах, складируемых в полувагоны, повышение ставок на их предоставление при отправке, например, с полигона ЮВЖД в сторону портов Азово-Черноморского бассейна, в октябре колебалось в диапазоне от 5 до 25% по сравнению с Прейскурантом №10-01. При этом производители удобрений, использующие наряду с полувагонами специализированный подвижной состав (хопперы и пр.), столь заметного роста вагонной составляющей не ощутили. Например, представители одной из крупных компаний, использующей для перевозки удобрений по различным направлениям 7 видов подвижного состава, рассказали, что в октябре ставки операторов на привлеченные вагоны менялись в диапазоне от -8 до +3% по отношению к Прейскуранту.


Примечательно, что о предстоящем и уже происходящем росте операторских ставок заговорили и угольщики. Например, одна из угольных компаний на полигоне КЖД получила в октябре от экспедиторов-организаторов перевозок письмо, где указывалось, что в связи с дефицитом полувагонов тарифы на их предоставление будут увеличены на 290 руб. в среднем на тонну угля в зависимости от направления и расстояния доставки. О локальном дефиците полувагонов под уголь в Кузбассе уже упоминал ряд экспертов, а о небольшом повышении ставок свидетельствовали и производители кокса.

Несмотря на то, что цены на предоставление специализированного подвижного состава в рассматриваемый период практически не менялись, на спотовом рынке небольшие колебания, связанные в большей степени с сезонностью поставок, все же присутствовали. Так, руководитель логистической службы крупной компании-экспортера лесных грузов, отметил, что в октябре 2015 г. они платили операторам те же ставки, что и ранее – то есть в диапазоне от 850 до 1050 руб. в сутки за платформу-лесовоз, отправляемый после погрузки на экспорт с полигона ОЖД. В то же время на спотовом рынке нижняя граница цен операторов в октябре спустилась до уровня 820 руб. – из-за частично освободившегося в межсезонье подвижного состава.

По данным СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» индекс средней арендной ставки на подвижной состав в июле 2015 г. (в % по отношению к январю 2008 г.) составил 58,1%, в сентябре данный показатель подрос до 62,7%. Для сравнения: в январе 2015 г. он составлял 69,5%. Эксперт СОЖТ Игорь Лебедь прогнозирует стабилизацию ставок на предоставление полувагонов на уровне 500 руб. в сутки до конца 2015 г. «Вместе с тем, на отдельных направлениях возможен дефицит подвижного состава, соответственно, возможны определенные колебания уровня ставки», -- добавляет И. Лебедь.


По оценкам ИПЕМ, ставки операторов на полувагоны могут вырасти до 700 руб. в сутки к декабрю 2016 года, то есть на 60-70% по сравнению с январем 2015 года. «Темпы восстановления ставок будут в несколько раз опережать темпы их падения, которые мы наблюдали в 2012-2015 годах», - указывает заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук.


Оригинал публикации в журнале  «РЖД-Партнёр»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить    |    База знаний

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2025