25 февраля 2016
Реорганизация Московского железнодорожного поста
Руководитель ФТС России Андрей Бельянинов в конце 2015 года принял решение о существенном сокращении штата Московского железнодорожного таможенного поста Московской таможни и – одновременно – об ограничении его компетенции. 11 января 2016 года приказ ФТС от 16.10.2015 № 2097, касающийся реорганизации Московского железнодорожного поста, вступил в силу. Многие участники ВЭД, работающие в регионе деятельности Центрального таможенного управления (ЦТУ), уже тогда высказали мнение, что такое решение таможенного руководства пролоббировано теми лицами, у которых есть свой интерес от перераспределения товаропотоков и перенаправления их в зоны деятельности «нужных» СВХ.
И вот буквально на днях первый заместитель начальника ЦТУ Константин Галныкин направил всем подчинённым таможенным органам информационное письмо, в котором «попросил» направлять товары, перемещаемые железнодорожным транспортом, не куда-то, а в «Ховрино».
Как указано в письме ЦТУ, указание перенаправлять грузопотоки в «Ховрино» дано «в целях недопущения увеличения сроков завершения процедуры таможенного транзита и исключения необоснованных издержек участников ВЭД». Однако участники ВЭД настаивают, что, прежде всего, это решение таможенного ведомства «пролоббировано РЖД и аффилированными с ним лицами для того, чтобы получить неоспоримое конкурентное преимущество».
«Ховрино» – это постоянная зона таможенного контроля, где регулярно находятся товары, перемещаемые через таможенную границу железнодорожным транспортом, для проведения в отношении них операций по погрузке, выгрузке, хранению и таможенному досмотру. О том, что на территории станции «Ховрино» Октябрьской железной дороги в Москве появится один из крупнейших терминально-логистических центров (ТЛЦ), стало известно ещё в 2012 году. Как говорится на сайте ТЛЦ, это крупный инвестиционный проект, развиваемый в рамках государственно-частного партнерства с участием ОАО «РЖД».
Цель проекта – перенаправить грузопоток с автотранспорта на железную дорогу, что даст фурам возможность объезжать Москву и разгрузить ситуацию на дорогах города. Вместе с тем, далеко не все жители региона поддержали строительство терминала. «Строительство логистического центра на 1500 контейнеровозов вблизи жилых домов, детских площадок, дома престарелых, водоохраняемой зоны - это невозможно! Ухудшится и так неидеальная экология Северного округа. Мы хотим быть здоровыми!», - такой пост опубликован летом 2015 года в инициативной группе одной из соцсетей. 6 августа жители района провели митинг против строительства логистического центра, но представители РЖД на нём не присутствовали и какого-то резонанса митинг не вызвал.
Теперь же очевидно, что при такой поддержке со стороны Федеральной таможенной службы, светлому будущему ТЛЦ «Ховрино» ничто не угрожает.
Оригинал публикации на сайте ИА «Провэд»
назад
|