:: Главная » Новости Ж/Д »  

КРУПНЫЕ СДЕЛКИ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

БАЗА ЗНАНИЙ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1258

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1413

"Магистр-Контроль", версия 995

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1613

"Магистраль", версия 441

"Мастер СВХ", версия 335

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1338

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

14 июня 2016


Крупные сделки



Транспортная группа Fesco готова расстаться с долей в «Трансконтейнере», рассказали «Ведомостям» два человека, знакомых с топ-менеджерами РЖД, человек, близкий к «Трансконтейнеру», и человек, близкий к топ-менеджменту Fesco. Переговоры ведет управляющий партнер Fesco, ее крупнейший акционер – группа «Сумма», говорят они. По словам источников «Ведомостей», принадлежащие Fesco 24,17% акций «Трансконтейнера» могут достаться РЖД. Представители Fesco и «Суммы» намерение продать пакет «Трансконтейнера» и переговоры с РЖД отрицают.


Человек, близкий к топ-менедж­менту Fesco, говорит, что переговоры с РЖД о продаже ей акций оператора шли около месяца назад, компании не смогли договориться о цене. Во вторник 24,17% акций «Трансконтейнера» на Московской бирже стоили 9,9 млрд руб. Сколько хотела получить Fesco, собеседник «Ведомостей» не сказал. Fesco купила первые 12,5% «Трансконтейнера» еще в 2010 г. на IPO за $138,9 млн и постепенно увеличивала долю.

Источник, близкий к топ-менеджменту РЖД, говорит, что загвоздка была не столько в цене сделки, сколько в ее структуре. За последние месяцы «Сумма» предлагала несколько возможных вариантов сделки, говорит собеседник. В частности, «Сумма» готова была включить в сделку не только пакет в «Трансконтейнере», но и дополнительные активы, в частности строящийся угольный терминал в порту Восточный, поясняет источник «Ведомостей». Человек, близкий к топ-менеджменту РЖД, рассказывает, что обсуждалась и другая конфигурация: РЖД, купив долю в Fesco в «Трансконтейнере», продаст обратно часть терминалов «Трансконтейнера» и 50% в «Русской тройке» (СП с Fesco, оператор фитинговых платформ). Источник, близкий к топ-менеджменту Fesco, о возможной структуре сделки говорить не стал.

К тому же из-за тяжелого финансового положения Fesco у РЖД весомая переговорная позиция, говорит один из собеседников «Ведомостей». До этого года «Трансконтейнер» ежегодно платил дивиденды – по 25% от чистой прибыли по РСБУ. За 2014 г. компания заплатила 985,97 млн руб. (на долю Fesco пришлось 238,3 млн руб.). Чистая прибыль в 2015 г. была 1,85 млрд руб. (менеджмент предлагал выплатить акционерам половину – 925 млн руб.). Но рекомендации по распределению прибыли за 2015 г. заблокировали представители РЖД и НПФ «Благосостояние» в совете директоров «Трансконтейнера» (6 из 11).

Продажа «Трансконтейнера» – вопрос времени, на продаже непрофильных активов настаивают и держатели еврооблигаций на $655 млн, рассуждает человек, близкий к Fesco. Для самой Fesco, конечно, выгоднее был бы обмен активами, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. «Получение контроля над частью терминалов «Трансконтейнера» – правильный стратегический шаг: строить новые и долго, и дорого, указывает эксперт. Кроме того, денежная сделка по продаже пакета «Трансконтейнера», вероятнее всего, потребует от Fesco направить средства на погашение долга по еврооблигациям. Инвестировать в расширение бизнеса компания сможет нескоро, учитывая финансовое положение и высокий уровень долговой нагрузки, отмечает эксперт.



Оригинал публикации на сайте газеты «Ведомости»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить    |    База знаний

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2025