:: Главная » Новости Ж/Д »  

ОАО РЖД ПЫТАЕТСЯ ДОБИТЬСЯ ОТ КОМПАНИЙ СОГЛАСОВАНИЯ РАЗМЕРА ПАРКА

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1241

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1392

"Магистр-Контроль", версия 976

"Магистраль", версия 428

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1592

"Мастер СВХ", версия 332

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1338

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

06 февраля 2025


ОАО РЖД пытается добиться от компаний согласования размера парка



ОАО РЖД подписало первые два договора с отдельными операторами о кооперации, чтобы согласовать объем действующего парка и число вагонов, которые компании обязаны удалить с путей. В целом операторы потенциально готовы и на согласование необходимого для вывоза грузовой базы парка, и на направление части вагонов в отстой. Но только при условии, что само ОАО РЖД гарантирует определенные показатели оборота в своей зоне ответственности и соблюдение технологических нормативов.

 

АО РЖД обсудило с операторами «совершенствование технологии управления перевозочным процессом», сообщила компания. 4 февраля на совещании договоры о взаимодействии при допуске и эксплуатации вагонов с ОАО РЖД подписали Федеральная грузовая компания (ФГК; входит в ОАО РЖД) и АО «Уголь-Транс», подконтрольное УГМК и КРУ.

 

ОАО РЖД неоднократно говорило об избытке вагонов на сети. Как отметил на встрече глава монополии Олег Белозеров, рекордный парк в 1,383 млн вагонов «приводит к дисбалансу между количеством вагонов на сети, объемом выполняемой ими работы и реальными возможностями инфраструктуры». Ранее замгендиректора ОАО РЖД Михаил Глазков говорил, что на сети около 400 тыс. лишних вагонов.

 

Первый замглавы монополии Сергей Кобзев 5 февраля уточнил, что в отстой отправлено свыше 115 тыс. вагонов.

 

Участники встречи рассказали “Ъ”, что текст договоров операторы получили незадолго до совещания и документ выглядел недоработанным с точки зрения соответствия законодательству. По их словам, речь в договорах идет о том, что операторы должны согласовать с ОАО РЖД объем парка, который необходим для вывоза их грузовой базы, все остальные вагоны отправить в отстой и дать ОАО РЖД право, если оно обнаружит незадействованный вагон, его эвакуировать.

 

При этом, говорит один из собеседников “Ъ”, в договоре нет ничего про права оператора — только обязанности, также отсутствуют обязательства ОАО РЖД. Договоры — кабальные для операторов, соглашается другой собеседник “Ъ”. По его словам, подписание необязательно, но у ОАО РЖД есть много инструментов для влияния на тех, кто их не заключит. Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) будет формировать позицию, добавляет источник “Ъ”. В СОЖТ от комментариев отказались.

 

В ФГК комментариев не дали. «Основная цель любого оператора — это эффективное использование вагонного парка,— сообщил “Ъ” гендиректор "Уголь-Транса" Хасян Зябиров.— Парк операторской компании должен работать, а не стоять и мешать другим проехать, возить грузы, а не воздух». По словам господина Зябирова, договор делает владельца вагонов полноправным участником системы планирования перевозок грузов.

 

«При этом планирование имеет несколько уровней: годовое, ежемесячное и декадное,— добавляет господин Зябиров.— Это позволяет владельцу вагона заблаговременно спланировать географию и логистику вагона».

 

Хасян Зябиров признает, что в договоре есть пункты о направлении не задействованных в перевозочном процессе вагонов на временное размещение. «Но исполнение договора сторонами, эффективное планирование, технологичность работы оператора и наличие грузовой базы позволят этого избежать»,— отмечает он. Как указывает господин Зябиров, «Уголь-Транс» обладает грузовой базой, существенно превышающей сегодняшние возможности собственного парка.

 

Один из собеседников “Ъ” на операторском рынке говорит, что в целом отрасль готова и на согласование необходимого для вывоза грузовой базы количества парка, и на направление части вагонов в отстой. Но, подчеркивает источник “Ъ”, лишь тогда, когда ОАО РЖД со своей стороны гарантирует определенные показатели оборота в своей зоне ответственности и соблюдение технологических нормативов, в том числе приема груза к перевозке, а также обеспечит безусловное согласование подсыла порожних вагонов под согласованную грузовую базу. Еще двое собеседников “Ъ” говорят, что договоры, предлагаемые разным операторам, неодинаковы по своим условиям.

 

В ОАО РЖД опровергают отсутствие единообразия. В компании заявили “Ъ”, что проект договора направлялся участникам рынка для обсуждения и они внесли свои предложения, которые были учтены в типовом документе, подписанном «Уголь-Трансом» и ФГК. «Договор публичный, одинаков для всех участников,— настаивают в ОАО РЖД.— Его могут подписать все желающие. Единая форма будет направлена всем собственникам и операторам подвижного состава».

 

Другой источник “Ъ” указывает, что в 2014 году при почти таком же, как сейчас, количестве вагонов погрузка была выше — 1227 млн тонн против 1181,4 млн тонн в 2024 году. По его словам, 4 февраля также прошло совещание у Сергея Кобзева, где ОАО РЖД уведомило операторов, что емкость подъездных путей, к которым можно приписать вагоны, составляет 250 тыс. вагонов — без учета путей общего пользования емкостью 110 тыс. единиц, на которые ОАО РЖД не готово никого приписывать. С учетом выпуска более 70 тыс. вагонов в год и того, что на этих путях уже регистрируются вагоны, уже к апрелю, полагает источник “Ъ”, возможности приписки иссякнут, что больше всего ударит по специализированному парку и вызовет резкое недовольство грузоотправителей.

 

Наталья Скорлыгина

 

Оригинал публикации на сайте ИА ««Издательский дом Коммерсанть»»

 



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2025