24 сентября 2025
Среднестатистический угольщик из Кузбасса сейчас не может отгружать уголь с прибылью ни в одном из направлений
Падение цен и рост затрат на логистику привели к убыточности экспорта энергетического угля в 2025 году по всем направлениям, сообщил партнер консалтинговой компании NEFT Research и основатель аналитического агентства «Альфастат» Данил Токмин в ходе презентации доклада о перспективах угольного экспорта, прошедшей в ММПЦ «Россия сегодня».
На это указывают значения нетбэков на российский уголь (то есть прибыли, которая идет с каждой отгруженной тонны угля).
«Мы мониторим нетбэки по всем основным направлениям – Усть-Луга, Мурманск, Тамань, Восточный. Если в 2022 году они составляли до 30–40% от цены реализации угля, то сегодня уже все четыре направления [находятся] в красной зоне (то есть доходность в минусе. – Прим. ред.). Это не значит, что все угольщики, кто работает на экспорт, делают это в убыток. Это значит, что среднестатистический угольщик из Кузбасса (в основном тут данные по Кузбассу) не может отгружать уголь с прибылью ни в одном направлении», – комментирует Д. Токмин.
Он уточняет, что сложившаяся ситуация не говорит об остановке отгрузок, так как продолжаются долгосрочные контракты. Существуют ситуации, когда остановка отгрузок стоит дороже, чем продолжение их в операционный минус.
«Это значит, что сейчас угольщики «проедают» тот слой запаса, который у них имелся», – заключил аналитик.
По его данным, выручка угольной отрасли с 2022 по 2025 год снизилась на 41%. Число убыточных предприятий за 6 месяцев 2025 года выросло на 48% к 2024-му и превысило уровень докризисного 2020 года.
Оригинал публикации на сайте ИА «РЖД-Партнер.ру»
назад
|