:: Главная » Новости Ж/Д »  

В ЗАБАЙКАЛЬСКЕ НАЧИНАЮТ ОФОРМЛЯТЬ КОНТЕЙНЕРЫ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1142

"Магистр-Информ", версия 1006

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1134

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1298

"Магистраль", версия 190

"Магистр-Контроль", версия 734

"Мастер СВХ", версия 279

"Диспетчер ТС", версия 402

"Магистр-Эксперт", версия 388

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер-Ориентир", версия 118

"Мастер Сделок", версия 84

 

все последние версии 

 

27 мая 2010


В Забайкальске начинают оформлять контейнеры



Началось таможенное оформление грузов, поступающих из Китая железнодорожным транспортом через пограничный переход Забайкальск – Маньчжурия, на границе. Пилотный проект реализуется ООО «Таможенно-Брокерский Центр» (единый общероссийский таможенный брокер ОАО «РЖД»), ООО «Таможенный Эксперт» и ООО «Глобал Контейнер Лоджистикс».

 

Как рассказали SeaNews в «Таможенно-Брокерском Центре», контейнеры из Китая размещаются на СВХ на терминале «ТрансКонтейнера», а документы для таможенной очистки подаются на Борзинский таможенный пост, расположенный примерно в 70 км от Забайкальска. Теоретически, пояснил собеседник SeaNews, Таможенный кодекс позволяет подавать документы для таможенной очистки «хоть в Москву», Борзя используется как самый ближайший таможенный пост.

 

Собственный таможенный пост существует и на Забайкальске, однако в его составе отсутствует отдел документального оформления, что не позволяет осуществлять выпуск в свободное обращение. Поэтому там оформляется исключительно транзит (грузы, следующие в сквозном сообщении из КНР в РФ по СМГС-накладным в режиме ВТТ).

 

Возможности для использования технологии с оформлением через Борзю появились с момента открытия СВХ в 2008г. – до этого контейнеры просто некуда было выгрузить. В единичных случаях, чтобы выпустить товары в свободное обращение на границе, применялись довольно экзотические схемы – грузы завозились через МАПП Забайкальск автотранспортом, растаможивались, перегружались в вагоны или контейнеры общего парка РЖД и шли до получателя уже по железной дороге.

 

По информации «Глобал Контейнер Лоджистикс» (GCL), первые партии с таможенной очисткой на границе в более или менее системном режиме пошли через Забайкальск с начала 2010г. До этого можно было говорить только о единичных отправках. На сегодня объем груза, выпускаемого в свободное обращение через Борзю, приближается в Забайкальске к 100 40-футовым контейнерам в месяц.

 

Для сравнения, среднемесячный объем импорта через Забайкальск на сегодня составляет около 2 тыс. TEU в месяц. Примерно 50% этого объема следует в контейнерах собственности ОАО «ТрансКонтейнер», около 30% – в контейнерах GCL, оставшиеся 20% – в контейнерах других частных операторов.

 

По информации GCL, в перспективе планируется создание в структуре таможенного поста Забайкальск группы документального оформления. «Это даст возможность не только оформлять ВТТ, но и проводить выпуск в свободное обращение импортных грузов непосредственно по прибытии на терминал, перед погрузкой на платформы широкой колеи», – говорит коммерческий директор GCL Вячеслав Сапон.

 

С материальной точки зрения затраты грузовладельцев при транспортировке с таможенной очисткой в Забайкальске практически не отличаются от затрат при перевозке с таможенной очисткой на станции назначения. Преимущества, по словам В.Сапона, заключаются в другом: «Во-первых, при отправках из северной части КНР (Циндао, Тяньцзин, Пекин, Далянь, Шеньянь, Харбин и т.д.) стоимость перевозки значительно ниже маршрутов через прибалтийские и дальневосточный порты, т.к. за счет близости границы получается очень короткое плечо по территории КНР».

 

«Кроме того, после таможенной очистки импортер может «распылять» свои грузы в контейнерах без перетарки по всей сети железных дорог РФ. Наконец, из-за малой загруженности терминала «ТрансКонтейнера» (его мощности позволяют перерабатывать до 50 тыс. TEU в месяц) перевалка осуществляется «день в день», что делает данный маршрут на сегодня самым быстрым способом доставки контейнеров из КНР в РФ по железной дороге».

 

В «Глобал Контейнер Лоджистикс» рассчитывают, что в перспективе доля грузов, проходящих таможенную очистку на границе, будет расти. В то же время, часть участников рынка высказали сомнения в удобстве предлагаемой схемы. «Мы по такой схеме не работаем, очень уж она неудобна», – сказал SeaNews генеральный директор  U-Trans (United China Logistic) Эдуард Коновалов. По его словам, существует также альтернативный вариант оформления грузов, идущих через Забайкальск: помимо Борзи, выпуск может осуществляться также на таможенном посту в Краснокаменске. Груз при этом может оставаться в Забайкальске, в Краснокаменск везут только документы.


Источник: www.seanews.ru

назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2020