10 сентября 2010
Подготовлен рейтинг железнодорожных компаний-операторов
Специалисты журнала «РЖД-Партнер» и ИА INFOLine подготовили рейтинг железнодорожных компаний-операторов, сообщила пресс-служба агентства.
Рейтинг, появлению которого предшествовало исследование ИА «INFOLine» «Рынок грузового железнодорожного транспорта России и стран СНГ» был составлен на основе данных от самих компаний, а также базы собственников подвижного состава.
Для рейтингования компаний-операторов были применены следующие показатели:
– количество грузовых вагонов в собственности (с разбивкой по видам);
– количество грузовых вагонов в управлении;
– объем перевозки грузов;
– объем выручки.
Итоговый ранговый рейтинг компаний (2009 год):
№
п/п
|
Название компании
|
Соб-ствен-ность
|
Управ-ление
|
Пере-возки
|
Выруч-ка
|
Сред-ний ранг
|
Коли-чество*
|
1
|
Первая грузовая компания, ОАО*
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1,0
|
4
|
2
|
Globaltrans Investment plc*
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2,0
|
4
|
3
|
Трансойл, ООО*
|
7
|
3
|
3
|
-
|
4,3
|
3
|
4-5
|
Газпромтранс, ООО*
|
5
|
4
|
7
|
4
|
5,0
|
4
|
4-5
|
ТрансКонтейнер, ОАО
|
3
|
5
|
9
|
3
|
5,0
|
4
|
6
|
Трансгарант, ГК*
|
8
|
7
|
11
|
9
|
8,8
|
4
|
7
|
ОТЭКО, ЗАО
|
4
|
13
|
12
|
-
|
9,7
|
3
|
8-9
|
СГ-Транс, ОАО
|
6
|
11
|
19
|
10
|
11,5
|
4
|
8-9
|
ТЭК Евротранс, ООО*
|
10
|
9
|
16
|
11
|
11,5
|
4
|
10-11
|
Евросиб СПб-Транспортные системы, ЗАО*
|
15
|
14
|
13
|
6
|
12,0
|
4
|
10-11
|
ХК Новостранс, ОАО
|
-
|
12
|
-
|
-
|
12,0
|
1
|
За 2009 год количество компаний, владеющих в России железнодорожным подвижным составом, сократилось более чем на 20% и составило немногим более 1,7 тыс. организаций, физических и юридических лиц. Этому, по оценкам экспертов, виной не только кризис, но и естественные процессы консолидации активов на рынке, и вытеснение с него мелких компаний.
Во-вторых, хорошими темпами растет количество вагонов, находящихся в собственности частных компаниях, в июне 2010 года российский парк грузовых вагонов составлял более 900 тыс. единиц подвижного состава, из которых приватными были уже почти 70% (включая подвижной состав ДЗО РЖД).
В-третьих, пока мелкие операторы вынуждены были в отсутствие грузов возвращать взятые в лизинг вагоны банкам и лизинговым компаниям, крупные компании воспользовались удобным случаем, чтобы пополнить свой парк по сниженным в кризис ценам. Яркий тому пример – группа компаний Globaltrans – самый крупный частный оператор, в декабре прошлого года увеличивший свою капитализацию за счет покупки 50% акций ООО «БалтТрансСервис» и занимающий, согласно рейтингу, второй год подряд первое место по годовому приросту вагонного парка.
Аналитики ИА INFOLine считают, что в 2010 году компании будут продолжать искать разные пути роста и развития – от приобретения вагонов в долгосрочный лизинг, как делает компания RailGarant, до постройки своей инфраструктуры, что существенно снижает затраты и зависимость от РЖД.
Большой проблемой останется высокий процент устаревшего вагонного парка, значительная доля которого в скором времени подлежит списанию.
Генеральный директор ИА INFOLine Иван Федяков считает, что сейчас отрасль находится в переходном состоянии, которое продлится еще 2–3 года. В течение этого времени будут определены лидеры рынка, и сейчас компаниям, стремящимся попасть в топ крупнейших операторов, надо приложить для этого все усилия.
Источник: РЖД-Партнер
назад
|