:: Главная » Новости Ж/Д »  

ПОДГОТОВЛЕН РЕЙТИНГ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОМПАНИЙ-ОПЕРАТОРОВ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1305

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1146

"Магистр-Информ", версия 1014

"Мастер СВХ", версия 281

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1142

"Магистр-Контроль", версия 736

"Диспетчер ТС", версия 404

"Магистраль", версия 198

"Монитор ЭПС", версия 14

"Сигма-Софт Проводник", версия 1

"Магистр-Эксперт", версия 390

"Магистр Отчётов", версия 82

 

все последние версии 

 

10 сентября 2010


Подготовлен рейтинг железнодорожных компаний-операторов



Специалисты журнала «РЖД-Партнер» и ИА INFOLine подготовили рейтинг железнодорожных компаний-операторов, сообщила пресс-служба агентства.

Рейтинг, появлению которого предшествовало исследование ИА «INFOLine» «Рынок грузового железнодорожного транспорта России и стран СНГ» был составлен на основе данных от самих компаний, а также базы собственников подвижного состава.

Для рейтингования компаний-операторов были применены следующие показатели:

– количество грузовых вагонов в собственности (с разбивкой по видам);

– количество грузовых вагонов в управлении;

– объем перевозки грузов;

– объем выручки.

Итоговый ранговый рейтинг компаний (2009 год):

п/п

Название компании

Соб-ствен-ность

Управ-ление

Пере-возки

Выруч-ка

Сред-ний ранг

Коли-чество*

1

Первая грузовая компания, ОАО*

1

1

1

1

1,0

4

2

Globaltrans Investment plc*

2

2

2

2

2,0

4

3

Трансойл, ООО*

7

3

3

-

4,3

3

4-5

Газпромтранс, ООО*

5

4

7

4

5,0

4

4-5

ТрансКонтейнер, ОАО

3

5

9

3

5,0

4

6

Трансгарант, ГК*

8

7

11

9

8,8

4

7

ОТЭКО, ЗАО

4

13

12

-

9,7

3

8-9

СГ-Транс, ОАО

6

11

19

10

11,5

4

8-9

ТЭК Евротранс, ООО*

10

9

16

11

11,5

4

10-11

Евросиб СПб-Транспортные системы, ЗАО*

15

14

13

6

12,0

4

10-11

ХК Новостранс, ОАО

-

12

-

-

12,0

1


За 2009 год количество компаний, владеющих в России железнодорожным подвижным составом, сократилось более чем на 20% и составило немногим более 1,7 тыс. организаций, физических и юридических лиц. Этому, по оценкам экспертов, виной не только кризис, но и естественные процессы консолидации активов на рынке, и вытеснение с него мелких компаний.

Во-вторых, хорошими темпами растет количество вагонов, находящихся в собственности  частных компаниях, в июне 2010 года российский парк грузовых вагонов составлял более 900 тыс. единиц подвижного состава, из которых приватными были уже почти 70% (включая подвижной состав ДЗО РЖД).

В-третьих, пока мелкие операторы вынуждены были в отсутствие грузов возвращать взятые в лизинг вагоны банкам и лизинговым компаниям, крупные компании воспользовались удобным случаем, чтобы пополнить свой парк по сниженным в кризис ценам. Яркий тому пример – группа компаний Globaltrans – самый крупный частный оператор, в декабре прошлого года увеличивший свою капитализацию за счет покупки 50% акций ООО «Балт­ТрансСервис» и занимающий, согласно рейтингу, второй год подряд первое место по годовому приросту вагонного парка.

Аналитики ИА INFOLine считают, что в 2010 году компании будут продолжать искать разные пути роста и развития – от приобретения вагонов в долгосрочный лизинг, как делает компания RailGarant, до постройки своей инфраструктуры, что существенно снижает затраты и зависимость от РЖД.

Большой проблемой останется высокий процент устаревшего вагонного парка, значительная доля которого в скором времени подлежит списанию.

Генеральный директор ИА INFOLine Иван Федяков считает, что сейчас отрасль находится в переходном состоянии, которое продлится еще 2–3 года. В течение этого времени будут определены лидеры рынка, и сейчас компаниям, стремящимся попасть в топ крупнейших операторов, надо приложить для этого все усилия.


Источник: РЖД-Партнер

назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2020