:: Главная » Новости Ж/Д »  

КАЛИНИНГРАД: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ – ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ЛОГ...

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1195

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1334

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1324

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

29 апреля 2011


Калининград: железнодорожные перевозки – перспективное направление логистики



Калининградская область – регион особый. Уникальное географическое расположение российского эксклава: границы с государствами Евросюза с юга и востока, воды Балтийского моря с севера и запада, действие Особой экономической зоны на территории области – всё это не может не сказываться на специфике работы и местных предпринимателей, и таможенных органов.

 

В зоне деятельности Калининградской областной таможни имеются все из существующих видов пунктов пропуска: автомобильные, морские, железнодорожные и воздушный. Активное внедрение и совершенствование современных таможенных технологий, таких как электронное декларирование, предварительное информирование, а также реализация Концепции таможенного оформлении и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе, оказало определённое влияние на логистику перемещения товаров: преимущество, хоть и с небольшим перевесом, всё же остаётся за автомобильными перевозками.

 

Так, в 2010 году автомобильным транспортом через российско-польские и российско-литовские пункты пропуска государственной границы Российской Федерации было перемещено 1015,6 тысяч тонн грузов (импорт – 897,1, экспорт – 118,5), что составило 21,2% от общего объёма. По железной дороге изв Калининградскую область доставили 810,8 тысяч тонн грузов (импорт – 623,9, экспорт – 186,9). От общего объёма это 16,1%. Статистика за первый квартал текущего года выглядит следующим образом: автомобильные перевозки – 208,9 тысяч тонн, железнодорожные – 148,9 тысяч тонн, что составило 23,8% и 16,8% от общего объёма соответственно.

 

Следует подчеркнуть, что с 1 июля 2010 года, то есть с момента создания Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России, объёмы товаров, имеющих статус Таможенного союза, перемещаемых между Калининградской областью и остальной частью Российской Федерации с использованием железнодорожного транспорта значительно выросли и составили 50-60% по сравнению с общими объёмами. Это свидетельствует о том, что предприниматели, работающие с «большой» Россией, находят такую логистику эффективной. Однако при ввозе в Калининградскую область товаров, имеющих статус иностранных, возникают определённые трудности. Речь идёт о разнице в ширине российской и европейской железнодорожной колеи. И здесь перевозчики, как правило, сталкиваются с дополнительными затратами на перегрузку, что снижает привлекательность такого вида доставки.

 

Руководство Калининградской областной таможни, Правительство Калининградской области при поддержке Министерства транспорта России и в тесном взаимодействии с представителями бизнес-сообщества проводят постоянную работу, направленную на создание дополнительных возможностей для осуществления грузоперевозок, в том числе по железной дороге. Например, в марте этого года в городе Черняховск, расположенном в самом центре области и являющимся крупным транспортным узлом, в помещениях СВХ «ДВ транспорт» открылся Пригородный таможенный пост. Примечателен он прежде всего тем, что находится как раз на стыке европейской и российской железных дорог. Это означает, что грузы, доставляемые из Европы железнодорожным транспортом, не нужно перегружать с узкой колеи на широкую, а можно сразу, без дополнительных затрат, либо доставить в пункт назначения на территории области, либо транзитом вывезти на остальную часть России.

 

Кроме того, по инициативе Правительства Калининградской области Министерством транспорта России рассматривается вопрос о снижении стоимости перевалки грузов. В то же время руководство РЖД использует в своей работе гибкую тарифную систему, применяя понижающие коэффициенты и другие инструменты, стимулирующие увеличение грузопотоков, перемещаемых железнодорожным транспортом.

 

По оценкам экспертов в ближайшие годы номенклатура перевозимых грузов станет значительно шире, поток их будет удваиваться с каждым годом. Коснётся это в том числе и железнодорожных перевозок. Модернизация инфраструктуры существующих железнодорожных пунктов пропуска, применение конкурентных тарифов, наличие необходимого числа единиц подвижного состава придадут импульс развитию транспортного комплекса региона в целом и железной дороги в частности.

 

Источник: Пресс-служба СЗТУ

назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024