12 июля 2011
Железная дорога Молдавии объявила срочный возврат своих полувагонов с магистралей стран СНГ
Железная дорога Молдавии (ЖДМ) объявила срочный возврат своих полувагонов с магистралей стран СНГ, пишет сегодня газета «Гудок».
Заместитель генерального директора по движению и коммерческой работе ЖДМ Валерий Константинов рассказал изданию о том, что вагоны будут отозваны в основном с Украины и из России для компенсации дефицита востребованного подвижного состава. «Возобновивший свою работу Молдавский металлургический завод (ММЗ) «поглощает» 30–40% полувагонов. В связи с тем что предприятие забирает под погрузку такое количество нашего инвентарного парка, мы были вынуждены дать телеграмму по странам СНГ с просьбой вернуть наши полувагоны», – отметил он.
ММЗ приостановил работу прошлым летом из-за невозможности погасить долги перед бюджетом по полученным ранее кредитам в рамках программы государственной антикризисной поддержки. Задолженность составляла $29 млн. Впоследствии, полностью рассчитавшись с долгами, завод столкнулся с проблемами в таможенном оформлении входящего сырья и расходных материалов для запуска предприятия. В мае 2011 года завод снова заработал, поставив перед собой задачу производить в сутки 800 тонн стали, а в месяц – более 15,5 тыс. тонн.
Как рассказали в пресс-службе предприятия, в период с 1 по 4 июля было выплавлено 7,4 тыс. тонн стали, произведено 3,8 тыс. тонн арматурного проката и 1,7 тыс. тонн катанки. Среднесуточное производство стали за первые дни июля составляет 1,86 тыс. тонн. Объем отгрузки по плану на июль – 50,4 тыс. тонн проката.
Заместитель председателя Ассоциации экспедиторов Молдавии Юрий Гуцу пояснил, что полувагоны нужны не только для ММЗ, но и для Галацкого металлургического комбината, расположенного в Румынии. «В прошлом месяце мы недополучили 20 тыс. тонн грузов, потеряв таким образом часть доходов. Дефицит вагонов на украинских дорогах автоматически вводит в кризисное состояние и нас, их соседей. Ведь они работают на наших полувагонах, не давая нам ими пользоваться. Из этой проблемы есть элементарный выход: пусть каждая администрация работает со своими вагонами», – отметил эксперт.
Ю. Гуцу затрудняется предположить, когда полувагоны будут получены назад. Он считает, что железнодорожные администрации заинтересованы в том, чтобы эксплуатировать инвентарный парк на своей территории, им легче заплатить штраф, чем возвращать вагоны к месту приписки.
«Логистика абсолютно не проработана: вагон в одну сторону идет груженый, а в обратную – порожний. И мы вместо того, чтобы работать на удешевление перевозки, получаем удорожание», – резюмировал эксперт.
В 2010 году количество случаев срочного возврата вагонов на сети СНГ выросло в 3,5 раза по сравнению с 2009 годом: 164 против 48. В среднем в 2010 году вагоны использовались за границами сети, где они приписаны, трое суток в месяц.
Источник: РЖД-Партнер
назад
|