:: Главная » Новости Ж/Д »  

"РЖД" ПРОВЕЛО ЗАСЕДАНИЕ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1335

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1325

"Магистр-Информ", версия 1195

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

03 ноября 2011


"РЖД" провело заседание координационного совета



Сегодня в Москве президент РЖД Владимир Якунин провел заседание координационного совета начальников железных дорог, посвященное вопросу взаимодействия с администрациями регионов, грузовладельцами и владельцами (операторами) грузового подвижного состава, сообщает пресс-служба компании.


По мнению главы РЖД, вопрос повышения эффективности организации перевозочного процесса и использования вагонных парков в настоящее время стоит особенно остро. С начала текущего года парк полувагонов увеличился на 9%. При этом наблюдается низкая эффективность его использования, одной из основных причин которой являются длительные простои приватных полувагонов.

Так, в период с октября 2010 по октябрь 2011 года количество порожних приватных полувагонов, простаивающих без грузовых операций более 5-ти суток, увеличилось на сети дорог России на 84%, а простаивающих более 20-ти суток - на 35%.

Владимир Якунин подчеркнул, что длительному нахождению вагонов на путях общего и необщего пользования способствует наличие большого количества собственников и операторов подвижного состава, взаимодействующих самостоятельно с каждым отдельным грузоотправителем, грузополучателем.

Например, на подъездных путях "Выксунского металлургического завода" обращается подвижной состав 116 компаний-операторов. Следствием этого является необходимость выполнения маневровой работы по выборке вагонов по собственникам и размещению подвижного состава на путях необщего пользования в ожидании подборки. При использовании инвентарного парка необходимость в выполнении таких работ отсутствовала.

По подобным причинам вагоны несвоевременно принимаются на пути необщего пользования и вынуждены простаивать на путях РЖД. Кроме того, длительное нахождение вагонов под начально-конечными операциями приводит к значительным потерям погрузочных ресурсов, создавая при этом искусственный дефицит подвижного состава.

В октябре 2011 года при простаивающем парке порожних частных вагонов в Кузбассе, превышающем на 21% необходимое количество вагонов, потери погрузки угля составили 20% заявленных объемов.

По словам главы РЖД, отсутствие необходимого правового регулирования и технологических условий работы частных вагонов привело к увеличению нагрузки на инфраструктуру общего пользования вследствие роста встречных порожних пробегов, увеличения времени их простоя и сокращения уровня маршрутизации перевозок. В текущем году число поездов из порожних вагонов, курсирующих навстречу друг другу, достигало 100 и более ежесуточно. Однако благодаря взаимодействию с операторами подвижного состава и повышению эффективности управления парками РЖД удалось снизить их количество до 70 поездов, но работа по сокращению порожнего пробега должна быть продолжена.

Кроме того, уже предприняты отдельные шаги для нормативно-правового урегулирования вопросов организации и осуществления перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования. Так, Минтрансом России 3 октября 2011 г. утвержден приказ №258 "О внесении изменений в некоторые акты МПС РФ", устанавливающий условия и порядок предъявления к перевозке приватных порожних вагонов, что позволит упорядочить их перемещение по инфраструктуре общего пользования.

Вместе с тем для организации полного и своевременного обеспечения погрузочными ресурсами грузоотправителей требуется дальнейшее совершенствование нормативной базы, регулирующей железнодорожные перевозки, и, в первую очередь, внесение изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", чем активно в настоящее время занимается РЖД совместно с федеральными органами исполнительной власти и операторским сообществом.

Владимир Якунин отметил, что для решения существующих проблем необходима эффективная координация деятельности федеральных и региональных органов власти, РЖД, операторов, экспедиторов, грузоотправителей, портов, стивидоров и морских перевозчиков. В связи с этим принято решение о создании межрегиональных координационных советов под руководством начальников железных дорог.

Их основными задачами должны стать проведение на системной основе мониторинга обеспечения завоза необходимого сырья и вывоза готовой продукции в регионах, а также подготовка предложений по созданию механизмов, стимулирующих участников перевозочного процесса на улучшение показателей работы вагона, снижению времени нахождения подвижного состава под грузовыми операциями, рациональному использованию транспортной инфраструктуры; организации технологического процесса и формированию стоимости услуг предприятий промышленного железнодорожного транспорта; механизму использования компанией РЖД вагонов собственников подвижного состава для управления консолидированным парком на технологических принципах работы "обезличенного" парка.




Оригинал публикации на портале "Финам"


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024