:: Главная » Новости Ж/Д »  

ДЕВЯТИТЫСЯЧНИКИ ПУСТЯТ ПО ГЖД, ОЖД И СЖД

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1335

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1325

"Магистр-Информ", версия 1195

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

14 ноября 2011


Девятитысячники пустят по ГЖД, ОЖД и СЖД



Северная, Октябрьская и Горьковская магистрали намерены организовать ежесуточный пропуск грузовых поездов весом 9 тыс. тонн на полигоне Балезино – Лужская.


Ранее на этом полигоне проводились лишь опытные поездки девятитысячников. Проанализировав их результаты на стыковом совещании в Ярославле в начале ноября, представители трёх дорог пришли к выводу: начать водить супертяжеловесы в рабочем режиме можно без значительных вложений в реконструкцию инфраструктуры. В планах ежесуточно пропускать по полигону две пары девятитысячников. Повышение веса поездов до 9 тыс. тонн позволит улучшить пропуск растущего грузопотока на направлении Кузбасс – Северо-Запад, сэкономит локомотивы и локомотивные бригады. Пунктом назначения новых тяжеловесов выбран порт Усть-Луга. Порт станет одним из крупнейших в Европе, и регулярная доставка сюда даже одного-двух супертяжеловесов – весьма перспективное начинание.

«Однако для пропуска девятитысячников электровозы необходимо оснастить системой управления тормозами поезда СУТП в комплекте с блоком хвостового вагона БХВ, что обеспечит плавное торможение и повысит безопасность движения, – сообщил «Гудку» начальник дорожной тягово-энергетической лаборатории СЖД Виктор Пугачёв. – Сегодня системой СУТП, уже снятой с производства, оборудованы только трёхсекционные локомотивы ВЛ80с, которые эксплуатируются на южном ходу Горьковской дороги».

Предполагается задействовать эти машины на полигоне трёх дорог либо ждать поставок новой системы регулируемого управления тормозами – РУТП. Руководство ОЖД уже обратилось к старшему вице-президенту ОАО «РЖД» Валентину Гапановичу с просьбой передать на дорогу для пропуска тяжеловесных поездов на направлении Бабаево – Лужская первые десять блоков РУТП, которые производитель обещает поставить к концу года.

На ГЖД отмечают, что уже имеют опыт вождения девятитысячников и сейчас обмениваются такими поездами с Московской и Свердловской дорогами. В эксплуатационном локомотивном депо Лянгасово 15 локомотивных бригад прошли обучение на право вождения тяжеловесных поездов с системой СУТП и ещё 15 бригад обучаются. Однако для организации движения таких тяжеловесов на полигоне Балезино – Лужская необходимо также обучить локомотивщиков СЖД и ОЖД. Что касается тяги, то для вождения двух поездов весом 9 тыс. тонн требуется десять трёхсекционных ВЛ80с.

«Если организовывать вождение девятитысячников на северном ходу имеющимся у нас парком, то придётся убирать эту работу с южного хода, – пояснил начальник Горьковской дирекции тяги Сергей Маркичев. – Всего у нас 28 «тройников» ВЛ80с, и все они задействованы. А для вождения тяжеловесов по обоим ходам нужно наращивать парк этих электровозов и оснащать их СУТП и БХВ по отдельной программе».

Состояние инфраструктуры Горьковской и Северной дорог в целом оценивается как удовлетворяющее пропуску супертяжеловесов по двум «ниткам» графика. Правда, на СЖД для их быстрого проследования нужно реконструировать три небольших дефектных моста, ограничивающих скорость движения поездов.

На Октябрьской дороге выявлено 12 лимитирующих межподстанционных зон, требующих усиления устройств тягового электроснабжения. А станция назначения Лужская и станция Гатчина, где происходит смена вида тяги, на сегодняшний день не имеют путей, вмещающих столь длинные поезда. «Принципиально эти станции смогут принимать девятитысячники, но «хвосты» будут стоять на выходных стрелках, что не позволит работать в штатном режиме на момент приёма», – уточнил заместитель начальника службы технической политики ОЖД Виктор Иванов.

К тому же участок Кошта – Бабаево ОЖД не оснащён устройствами системы САУТ, необходимыми по инструкции ЦД-ЦТ-851 для организации тяжеловесного движения. Впрочем, ряд специалистов центральных дирекций ОАО «РЖД» не считают САУТ обязательным условием вождения поездов весом 9 тыс. тонн, и, возможно, в ближайшее время инструкция будет пересмотрена.

В будущем девятитысячники планируется пропускать на полигоне трёх дорог по четыре, восемь и, наконец, по двенадцать пар в сутки. Но это потребует более серьёзного развития инфраструктуры магистралей.

Предложения по организации движения тяжеловесов будут рассмотрены на расширенном научно-техническом совете компании.





Оригинал публикации на портале "Gudok.ru"



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024