Экспериментальный грузовой состав длиной 1,5 тыс метров выведен на железную дорогу во Франции. Как сообщила национальная железнодорожная компания Эс-эн-се-эф /SNCF/, регулярные коммерческие рейсы такие поезда вероятно смогут начать совершать в 2016 году.
«Этот первый в Европе экспериментальный выезд был совершен в субботу, 18 января, путем соединения двух 750-метровых поездов на разгрузочной станции Сиблен / департамент Рона/, - говорится в сообщении компании. - В результате был сформирован единый состав протяженностью 1,5 тыс метров и грузоподъемностью 4 тыс тонн, который проследовал до города Ним /юг Франции/».
Для управления составом, который может насчитывать до 70 вагонов, была создана специальная система радиоконтроля. Она связала головной локомотив, которым управляет машинист, с локомотивом в середине поезда, работающим в автоматическом режиме.
Данный эксперимент осуществлен в рамках европейского проекта по развитию железнодорожных грузоперевозок на континенте, в котором помимо французских SNCF и RFF /Эр-эф- эф - «Железнодорожная сеть Франции»/ участвуют еще 14 компаний из стран Евросоюза. Поддержку программе оказывает Европейская комиссия. «Удлинение поездов, представляющее собой дерзкий технический вызов, в долгосрочной перспективе позволит железнодорожным операторам нарастить объемы, избегая необходимости заказывать дополнительные рейсы», - убеждены в SNCF и RFF.