Оснащение тяговых локомотивов системой управления тормозами СУТП позволило ГЖД за год вдвое увеличить пропуск поездом весом до 9 тыс. тонн.
В 2014 году системами СУТП, рассчитанными на большой вес состава, будут оборудованы пять трёхсекционных локомотивов ВЛ80с в депо Красноуфимск и Муром. Таким образом, общее количество модернизированных машин составит 32 из действующих на магистрали 50.
"Оборудование трёхсекционников СУТП позволяет сразу формировать поезд-девятитысячник вместо семитысячника, - говорит заместитель начальника сектора организации работы локомотивов Горьковской службы движения Валерий Малов. - Кроме того, это необременительно для инфраструктуры и позволяет не увеличивать локомотивный парк. В результате средний вес поезда на дороге может вырасти ещё в основном за счёт девятитысячников за год на 25 тонн. Причём без больших затрат. Дооборудование локомотивов - это не модернизация и не приобретение новой техники: значительно дешевле".
По его словам, это позволило более рационально использовать трёхсекционники в тяжеловесном движении до 9 тыс. тонн. Появилась перспектива отказа от поездов повышенного веса до 7 тыс. тонн. Для пропуска девятитысячников на магистрали выстроены твёрдые "нитки" графика.