Геологоразведочная Amur Minerals Corporation, разрабатывающая никелевые и медные месторождения в Хабаровском крае, собирается использовать для доставки на них оборудования и вывоза руды дирижабли.
Вчера компания сообщила о подписании меморандума о взаимопонимании с американским производителем Aeroscraft Corporation (Aeros). Amur Minerals может использовать два дирижабля ML868 грузоподъемностью 250 тонн.
Компания задумалась об альтернативном транспорте из-за высоких затрат на создание инфраструктуры. Amur Minerals ведет разведку на медно-никелевом месторождении Кун-Мани с запасами 650 600 тонн никеля и 178 400 тонн меди, расположенном на севере Хабаровского края. Для его разработки необходимо построить 320 км железной дороги до БАМа, что обойдется не менее чем в $140 млн, подсчитала консалтинговая компания SRK Consulting, говорится в сообщении Amur Minerals.
На сайте Aeros говорится, что первые испытания дирижаблей состоялись в прошлом году, серийное производство планируется запустить в 2016 г. Сколько будет стоить один аппарат, неясно.
Дирижабли перестали пользоваться популярностью после крушения немецкого судна "Гинденбург" в Нью-Йорке в 1937 г. В 2005 г. Агентство передовых оборонных исследовательских проектов Пентагона объявило о разработке программы строительства сверхтяжелого транспортного дирижабля Walrus грузоподъемностью до 500 тонн и дальностью полета до 22 000 км.
Программа была приостановлена в 2006 г., разработчики не получили финансирования. Lockheed Martin построила небольшой летающий прототип Р-791, которому постаралась найти применение в гражданской области. В 2011 г. она получила заказ на разработку коммерческой версии дирижабля для нужд канадского нефтегазового сектора. Но из-за недостаточного финансирования проект все еще в стадии разработки. Aeros, основанная выходцем с Украины Игорем Пастернаком, начала разработки в 2008 г. Инвестиции в проект оцениваются в $32 млн.
Amur Minerals не пионер в поиске альтернативных способов транспортировки. Возможность использования дирижаблей изучал и "Норникель", писал журнал "Интеррос" в 2009 г. Эта же компания собиралась переоборудовать атомные подводные лодки для транспортировки никеля в Европу. Но в итоге "Норникель" остановился на традиционном ледокольном флоте.