:: Главная » Новости Ж/Д »  

ПРИВАТИЗАЦИЯ ДОРОГ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1336

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

21 марта 2014


Приватизация дорог



Парламентские слушания на тему «Приватизация железных дорог в России и Германии (на примере ОАО «РЖД» и «Deutsche Bahn AG»): цели, подходы, результаты и перспективы», которые провел комитет Госдумы по собственности, порождали серьезные опасения. Неужто российское руководство собирается отдать в частные руки железные дороги? Ведь просто так думские слушания не проводятся.


В Госдуме на рассмотрении действительно находится проект закона «О внесении изменений в Федеральный закон об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта». В этом документе предусматривается возможность приватизации 5 – ПЯТИ! – процентов находящихся в федеральной собственности акций ОАО РЖД.

Впрочем, от возможности до осуществления – дистанция огромного размера. Все участники парламентских слушаний, и депутаты, и правительственные чиновники, и аудитор Счетной палаты, и представитель Следственного комитета дружно рекомендовали подождать и не спешить с принятием вышеуказанного закона.

Общая позиция была примерно такая: пять процентов акции ничего не решают, ничем не помогут, однако в случае их продажи могут привести к различным проблемам и затруднениям. Одно дело – стопроцентно государственное акционерной общество. И совсем другое – ОАО, в котором «завелись» миноритарии.

Депутат Госдумы Валерий Селезнев, профессиональный экономист, много лет тесно связанный с РЖД, рассказал, что там и так с трудом и неохотой, исключительно по доброй воле высших руководителей, идут на осуществление социальных программ и предоставление льгот. В случае же появления хотя небольшого числа миноритарных акционеров и этого не будет: им нужны только прибыль и дивиденды, и никакие социальные обязательства их не интересуют.

Кроме того, от продажи этих несчастных пяти процентов не будет никакой пользы самому ОАО РЖД. По закону, вырученные деньги идут прямо в бюджет, а не самому ведомству-продавцу. Наконец, продать этот крохотный пакет акций в любом случае планируется не на вольном рынке, а специально отобранным окологосударственным структурам.

Без этой частной приватизации можно преспокойно обойтись – решили участники слушаний и из законодательной, и из исполнительной власти. Тем более, что Министерство обороны категорически, так как опасается, что продажа акций создаст помехи в мобилизационных планах. Ведь железные дороги – во всех смыслах этого слова важнейший стратегический объект.

Что же касается зарубежного опыта приватизации железных дорог, то он – негативный. В рекомендациях, выраболтанных по итогам слушаний в Госдуме прямо сказано:

«На сегодняшний день мировая экономика не знает успешного опыта приватизации железнодорожных компаний государственного значения. Так, опыт Великобритании закончился полным упадком в железнодорожной отрасли и ренационализацией инфраструктурной компании, которая по сей день полностью зависит от дотаций государства.

В Германии процесс подготовки к приватизации растянулся уже на многие годы и десятилетия, и пока самой сделки так и не произошло. При этом германское правительство отказалось от плана приватизировать железнодорожную инфраструктуру, понимая все риски, связанные с такой сделкой»

После этого не имеет никакого смысла России вставать на эту скользкую дорожку, или, если пользоваться железнодорожной терминологией, на этот ненадежный одноколейный путь.


Оригинал публикации на сайте издания «РОСИНФОРМБЮРО»


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024