:: Главная » Новости Ж/Д »  

ДИНАМИКА ПЕРЕВОЗОК — ОЖД

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1336

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

04 июля 2014


Динамика перевозок — ОЖД



Завершение первого полугодия на Октябрьской дороге можно назвать достойным, если сравнивать динамику основных валовых показателей полигона с общесетевой. Хотя задание по грузообороту оказалось невыполненным (-1,8%), однако, прирост тонно-километровой работы к аналогичному периоду прошлого года составил 6,3%. А это на 0,9% выше, чем в среднем по сети РЖД.


Примерно также, только перевернуто, выглядит соотношение по погрузке. В среднем в сутки со станций полигона ОЖД отправлялось 296,5 тыс. тонн грузов при задании 296 тыс. тонн. Июньский план на Октябрьской перевыполнен всего на 0,3%, в целом по ОАО «РЖД» – на 1,5%, Но если сравнивать показатели в динамике, то получается более благоприятная для дороги картина: падение составило всего 1,3% по сравнению с прошлым годом, в то время как по «РЖД» –2,8%.

Превосходство среднесетевых значений роста достигнуто также по производительности локомотива (+7,1%) и весу поезда (+0,5%). На этом сравнительные плюсы показателей эксплуатационной работы на полигоне исчерпывается. Тем не менее успехом можно назвать и достигнутую в июне участковую скорость движения грузовых поездов – 32,6 километра в час. Несмотря на то, что она отстает от плановой, относительно майского значения этот показатель улучшен на 0,5%, а по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года – даже на 2,9%. Уже несколько лет участковая скорость движения грузовых поездов хромает на Октябрьской дороге, однако в последнее время наметился перелом. Особый контроль, установленный за выполнением этого качественного показателя, уже дал положительный результат. С учетом сезонных «окон» по капитальному ремонту пути на основных направлениях даже небольшое ускорение в движении можно считать значительным достижением.

В зоне особого внимания руководства Октябрьской находится и график движения грузовых поездов. Совместными усилиями причастных дирекций в середине месяца здесь был достигнут прорыв, и процент выполнения графика ненадолго превысил среднесетевое значение этого показателя. Однако по месяцу в целом ситуация для дороги неутешительная: с основных станций было отправлено по графику 93,7% поездов своего формирования, по сети процент составил 94,3%. Выполнение по проследованию зафиксировано на уровне 40,9%, что ниже сетевого на 3,2%. Стоит отметить станции с хорошей графиковой дисциплиной: Лужская – 99%, Беломорск – 98,8, Апатиты, Бологое и Великие Луки – 98,6, Кириши – 98,1.

И все же, график – графиком, а главным вопросом для железнодорожников остается его наполнение. Грузовая база для перевозок сокращается и в Северо-Западном регионе, что стало понятно по итогам работы в последние два месяца. Уже в мае уровень погрузки на полигоне ОЖД снизился по сравнению с соответствующим месяцем 2013-го на 0,5%. В июне этот разрыв увеличился до 1,3%. Руководители Октябрьского территориального центра фирменного транспортного обслуживания констатируют, что выполнение плана прошлого месяца стало большой проблемой. С заданием справились только два региона: Мурманский и Волховстроевский. Отметим, что северяне просто спасли положение, перевыполнив план погрузки почти на 20%.

В наибольшей степени пострадали те регионы, где значительная доля в общих объемах приходится на инертно-строительные грузы. После вступления в силу приказа Минтранса № 9 от 22.01.2014 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 245» перевозка этой номенклатурной группы грузов по железной дороге стала крайне невыгодной для клиентов. Этим документом был определен новый порядок расчета кратчайшего расстояния для отдельных маршрутов (в соответствии с Уставом железнодорожного транспорта провозная плата исчисляется исходя из кратчайшего расстояния перевозки), после чего стоимость доставки значительно возросла. Как оценивают эксперты, данное нововведение коснулось примерно 30% клиентов и грузов. Потребители железнодорожных услуг утверждают, что провозные платежи увеличилась в среднем на 50%. Понятно, что такую дешевую продукцию, как щебень и песок, стало невыгодно возить по рельсам. Повышение стоимости доставки отразилось на выполнении плана погрузки строительн
ых – в июне недогрузили 420 тыс. тонн – 14,6%.

Данная номенклатура – не единственная, объемы отправления которой в июне оказались ниже планового уровня. В списке «недогрузов» –минеральные удобрения и цемент, огнеупоры и бумага, машины и оборудование. Неожиданно в минусе оказались и удобрения. К небольшим потерям в погрузке привели остановки на плановые и неплановые ремонты цехов ОАО «Акрон». А вот авария на ООО «ПГ Фосфорит» вызвала длительные простои в производстве серной кислоты, в результате чего потери погрузочных ресурсов ОЖД составили более 23 тыс. тонн.

Железная руда, сравнимая по объемам перевозок с инертно-строительными грузами, остается одной из главных номенклатур, обеспечивающих загрузку железнодорожной инфраструктуры. В июне фактические объемы отправления превысили плановые на 19,2% (385 тыс. тонн отправлено дополнительно). На 3,3% превышен заданный уровень погрузки лесных, на 14,7% – импорта, на 30,3% – черных металлов, на 34% – металлолома.

Падение в группе низкодоходных грузов хорошо компенсировалось увеличением высокодоходных. В июне план по погрузке грузов второго класса был перевыполнен на 0,2%, третьего – на 6,6. Ну а доходы – это главное, о чем заботится сегодня компания, потерявшая от замораживания тарифов.


Оригинал публикации на сайте «gudok.ru»


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024