ОАО "НПК "Уралвагонзавод" получит от ВТБ и Газпромбанка около 3 млрд рублей кредитов, сообщает Росбалт.
Между тем, недавно губернатор Кемеровской области Аман Тулеев публично обратился в Генпрокуратуру РФ с просьбой провести проверку расходования средств менеджментом компании и привлечь к уголовной ответственности за неуплату налогов руководителей УВЗ, в том числе гендиректора Олега Сиенко.
По мнению Тулеева, из-за плохого руководства у принадлежащих компании Юргинского машиностроительного завода и угольных активов, образовалась огромная задолженность по налоговым платежам в бюджеты всех уровней.
По информации Росбалта, со ссылкой на издание "АиФ в Омске", ранее генеральный директор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко "выбил" у государства безвозмездную помощь для погашения 60-миллиардного долга "Уралвагонзавода", чтобы спасти его от банкротства. При этом, Сиенко пообещал организовать производство инновационных танков и грузовых вагонов.
В настоящее время "Уралвагонзавод" продает не больше тысячи полувагонов в год, при этом Минтранс наотрез отказывается признавать выпускаемую заводом продукцию даже "полу-инновационной". В результате предприятия и операторы перевозок отказываются их покупать, поскольку без инновационного статуса Федеральная служба по тарифам не дает скидки на тарифы РЖД. В РЖД неоднократно отмечали, что продукция УВЗ не отвечает критериям инновационности (улучшенные характеристики по межремонтному пробегу, грузоподъемности и т.д.).
По информации Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта вместо 500 тысяч километров, которые должен пройти вагон до отправки в ремонт, "расчетный безопасный пробег" продукции УВЗ составляет всего 56 тысяч. Эксперты отмечают, что среди российских заводов у УВЗ самая высокая доля брака в литье — 30%.
Корпорация уже не раз заявляла о желании создать то угольный холдинг, то холдинг по производству вооружения и техники сухопутных войск.
При этом консолидированная выручка УВЗ по итогам 2013 г. снизилась на 23,4% до 96 млрд руб., чистая прибыль — в 40 раз, до 300 млн руб. Выручка от продажи вагонов за девять месяцев сократилась на 42,2% до 25,4 млрд руб.
Примечательно, что за девять месяцев УВЗ увеличил "прочие расходы" на 15,9% до 27,1 млрд руб. Данные о том, что в себя включает эта статья и почему она выросла, УВЗ не раскрывает.