Новая бизнес-модель преобразования РЖД в международный транспортно- логистический холдинг находится в процессе реализации, заявил заместитель начальника Свердловской железной дороги Петр Эсаулов в ходе работы круглого стола, прошедшего в рамках выставки «Иннопром-2014» в Екатеринбурге.
По его словам, уже сформированы новые логистические продукты, которые в перспективе могут снизить долю транспортной составляющей в товарах (у нас она составляет около 20%, в Европе – 6-9-% ). «Имея в составе холдинга такие компании как РЖДЛ и GEFCO, а также терминально- логистический блок, мы уже можем оказывать услуги «от двери до двери», используя принцип «одного окна», – уточнил П. Эсаулов. – Конкретный пример – доставка алюминиевых панелей на завод «Уральских локомотивов» из Китая».
Он также сообщил, что на региональном уровне компания подошла к созданию транспортно- сервисного центра, где в одном объекте будут сосредоточены представители всех бизнес-единиц перевозчика. «Клиент сможет оставить заявку на базовую услугу (2PL), комплексную (3PL), или интегрированную 4PL-логистику, при которой на аутсорсинг отдается не только логистика поставок, но и сбыта», – уточнил заместитель начальника СвЖД.
Кроме этого, П. Эсаулов подчеркнул, что на Свердловская железная дорога повышает эффективность услуги 2PL, то есть простой перевозки – путем запуска поездов по расписанию, маршрутных отправок. «Благодаря этому, например, холдинг УГМК за пять месяцев 2014 года увеличил долю железнодорожных отправок в своей транспортной структуре на 0,89 млн т. Всего же за данный период было перевезено 2 млн т грузов этого клиента», – добавил он.