Как сообщают сегодня "Ведомости" крупнейший в рамках реконструкции и строительства инфраструктуры БАМа и Транссиба тендер РЖД выиграл консорциум из пяти строительных компаний — ООО "УК "Бамстроймеханизация", ОАО "Бамстроймеханизация", ЗАО "Сетьстройэнерго", ОАО "Стройтрест" и ООО "Трансстрой-ДВ". Консорциум возглавляет УК "Бамстроймеханизация". Гендиректор компании - Алексей Бунин.
До сентября 2013 года он возглавлял также Центральную дирекцию по ремонту пути (филиал РЖД), а основные владельцы УК — Юрий Коротченко и Юрий Ободовский.
Второй до 2013 года был членом совета директоров ОАО "Ленгипротранс" (проектировщик предпортовой станции Лужская, железнодорожных подходов к портам и ветки на Ивангород, а также автомобильных дорог), а также до сих пор является членом совета директоров Интерпрогрессбанка, 32,55% которого принадлежит советнику президента РЖД Владимира Якунина - Андрею Крапивину.
"Бамстроймеханизация" была создана в 1974 году как раз для строительства БАМа. До 19 мая 75% акций компании владели гендиректор компании Василий Тарасенко и его первый зам. Олег Иванов. Сейчас их пакет — у кипрской "Стерема лимитед", бенефициар которой не известен. Другие подрядчики, вошедшие в консорциум, тоже имеют опыт работы с РЖД.
До декабря 2017 года консорциум должен построить 306 км новых железнодорожных путей на участке Тында — Комсомольск — Ванино (включая строительство второго Кузнецовского тоннеля), а также строительство и реконструкцию более 230 искусственных сооружений. Этот тендер (Восточный полигон), составляет 20% от общего объема инвестиций в проект модернизации БАМа и Транссиба до 2018 года, который целиком оценивается в 562 млрд рублей.
Из них 150 млрд рублей — средства ФНБ, 100 млрд рублей — из федерального бюджета, остальное — средства РЖД .