Администрация президента согласовала с правительством продление контракта президента ОАО РЖД Владимира Якунина еще на три года, сообщили "Коммерсанту" три источника, знакомых с ситуацией.
"Фактически решение принято, в ближайшее время должно появиться распоряжение правительства", - заявил один из собеседников издания. По его словам, оно "может быть опубликовано в ближайшие дни".
Рынок два месяца ждал решения правительства о том, кто возглавит монополию, - предыдущий срок полномочий Якунина закончился в июне. Ряд участников рынка допускали возможность смены главы монополии, учитывая, что финансовое положение ОАО РЖД нестабильно, а реформа железных дорог не доведена до конца.
Но, по словам источников "Коммерсанта", на фоне "сложной ситуации в экономике" государство сочло важным сохранить прежний менеджмент ОАО РЖД. Пресс-секретарь Дмитрия Медведева Наталья Тимакова и пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков отказались от комментариев, в ОАО РЖД тоже не комментируют ситуацию.
Девять лет руководства Якунин руководит РЖД уже девять лет - с 14 июня 2005 года. До этого, с октября 2003 года, он занимал должность первого вице-президента монополии. В июне 2011 года Якунину в третий раз был продлен контракт. В прошлом году появилась информация об отставке Якунина и назначении на его пост вице-президента РЖД Александра Мишарина, однако она оказалась фальшивкой.
Как ранее писали "Ведомости" со ссылкой на нескольких чиновников, контракт с Якуниным предполагалось продлить только на год, хотя в уставе РЖД сказано, что президент монополии назначается на три года. До этого в правительстве рассматривался и вариант, что контракт не будет продлен по причине возраста: 30 июня Якунину исполнилось 66 лет, а предельный возраст для госслужащих - 65 лет, заявлял газете один из федеральных чиновников, а Якунин де-факто госслужащий.
Убытки РЖД По итогам первого квартала 2014 года компания впервые получила убыток по РСБУ в сумме 10,2 млрд рублей. Якунин связывал это главным образом с заморозкой грузовых тарифов на текущий год. При этом в первом полугодии 2014 года компания получила чистую прибыль в 2,267 млрд рублей (снижение в 3,6 раза по сравнению с аналогичным периодом 2013 года).
В июне Якунин сообщил прогноз об убытке по итогам 2014 года в целом в размере 80 млрд рублей в случае, если РЖД не позволят индексировать тарифы на перевозки нефти и нефтепродуктов. Однако в июле стало известно, что с августа РЖД повышает тариф на экспортные перевозки нефти и нефтепродуктов на 13,4%.
Кроме того, РЖД вводит надбавку в 12,5% к тарифу на перевозки дизельного топлива на всех направлениях, кроме экспортных перевозок через припортовые станции Дальневосточной железной дороги, где тариф вырастет на 13,4%.