:: Главная » Новости Ж/Д »  

СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ СОСТАВА

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1336

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

03 сентября 2014


Срок эксплуатации состава



Эксперты НП «Объединение вагоностроителей» (ОВС) высказались за ужесточение норм при продлении срока эксплуатации вагонов, предназначенных для перевозки опасных грузов. Поводом для этого послужила авария, случившаяся 30 августа на станции «Екатеринбург-сортировочный» (СвЖД), где у цистерны, перевозившей серную кислоту, обнаружили течь.


Судя по маркировке, вагон принадлежит УГМК. Его технические параметры и возраст пока неизвестны. Однако по данным портала «Старыевагоны.рф», только в 2013 году на сети РЖД таких аварий произошло больше пятидесяти. «Как известно, перевозимый груз в вагонах для перевозки кислот, минеральных удобрений и опасных видов грузов воздействует на стенки кузова или котла вагона цистерны намного активнее, чем воздействует уголь на кузов. За общее время эксплуатации вагона может перевозиться разный по типу груз с различной степенью воздействия и скоростью коррозии на стенки кузова. Груз перевозится в разных климатических и температурных зонах, в цистернах, изготовленных из разных типов металлов и т.д. Соответственно, не могут быть одни и те же сроки продления на все вагоны, предназначенные для перевозки таких грузов. Каждый вагон должен быть проанализирован на техническую возможность такого продления», — цитирует «Старыевагоны.рф» экспертов ОВС.

По данным ОАО «НИИ Химмаш», скорость коррозии металла от воздействия серной кислоты такова, что за 32 года (предельный срок эксплуатации цистерн) толщина стенки котла цистерны уменьшится настолько, что вагон становится потенциально опасным. «При продлении срока службы еще на 16 лет просто опасным», — считают в ОВС. С учетом этого вагоностроители считают, что продлять срок эксплуатации цистерн необходимо только после модернизации, при которой котел будет меняться.

«Таких случаев, действительно, становится с каждым годом все больше, больше и больше, — подтвердил Znak.com руководитель информационно-аналитической комиссии ОВС Станислав Золотарев. — И это говорит о том, что подходы к продлению службы подвижного состава таких категорий надо менять».

Напомним, сайт «Старыевагоны.рф» создан для мониторинга подвижного состава, используемого железнодорожными перевозчиками страны. Создатели сайта считают, что нежелание РЖД и частных железнодорожных компаний обновлять парк вагонов ведет к росту аварийности на дорогах. Такого же мнения придерживаются крупнейшие вагоностроительные компании, которые настаивают на отмене продления сроков службы старых вагонов.

Вокруг проекта «Старыевагоны.РФ» уже развернулась нешуточная борьба. Как говорится на сайте, из агрегатора «Яндекс.Новости» каким-то образом были вычищены все упоминания об этом проекте. «Это говорит о том, что интернет-проект оказался востребован обществом, а для некоторых - крайне неудобен. Значит, мы реально подняли актуальную тему, которая очень волнует общество», — считают авторы сайта.


Оригинал публикации на сайте газеты «Znak»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024