:: Главная » Новости Ж/Д »  

КЫРГЫЗСТАН — КИТАЙ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1336

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

12 января 2015


Кыргызстан — Китай



Президент Алмазбек Атамбаев 6 января принял генерального директора Государственного предприятия «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» Аргынбека Малабаева, которому дал указание ускорить реализацию проекта строительства железной дороги «Кыргызстан - Китай». Ранее Кыргызстан предложил свой, отличающийся от китайского проект строительства дороги.


Пока не решен и вопрос финансирования строительства. Как сообщил Аргынбек Малабаев, в скором времени в Китай направится группа специалистов, которая, изучив вопрос, предложит оптимальный для официального Бишкека вариант реализации проекта:

- Вариантов много. Из них мы будем рассматривать самые подходящие для нас. Нужно провести много переговоров: с Россией, Казахстаном и Китаем. В общем, переговоры вести нужно со всеми сторонами. Есть несколько вариантов. Мы должны рассмотреть и вопросы финансирования проекта. Откуда придут деньги, на каких условиях - все нужно изучить.

Вопрос строительства железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» обсуждается вот уже около 20 лет, но к единому мнению стороны пока так и не пришли. В 2002 году Китай разработал технико-экономическое обоснование проекта, по которому железнодорожный путь должен быть проложен через Торугарт в пастбище Арпа, далее через Узгенский и Кара-Сууйский районы КР - в Узбекистан. Протяженность дороги по ТЭО составляет 268 километров, на участках которой должно предполагалость построить 95 мостов и 48 туннелей.

В 2012 году Кыргызстан разработал свой проект железной дороги. По нему дорога проходила через Ат-Башинский, Ак-Талинский и Тогуз-Тороузский районы в Сузакский район, откуда уже потянется ветка в Узбекистан. По кыргызскому варианту протяженность дороги составляет 380 километров. Как потом уверяли проектировщики, по их проекту железная дорога огибает горы, поэтому количество туннелей меньше, соответственно и денег на строительство понадобится меньше.

Ранее много спорных моментов было при обсуждении вопросов финансирования проекта. Говорилось и о том, что китайская сторона в обмен за вкладываемые в строительство дороги средства просит предоставления в концессию месторождений.

Кыргызские власти предложили китайской стороне два варианта: строить железную на основе концессионного соглашения или вложиться в создание совместного предприятия. Якобы китайская сторона согласилась на концессию. То есть иностранцы должны были построить дорогу, а после того, как компания окупит свои расходы, она передает магистраль на баланс кыргызской стороны.

Касательно строительства железной дороги в обществе высказываются полярные мнения. Например, депутат Жогорку Кенеша, член парламентского комитета по транспорту, архитектуре и строительству Нарынбек Молдобаев считает, что в строительстве данной дороги больше заинтересован Китай:

- Говорят, что железная дорога протянется через Кыргызстан до Ирана. Кыргызстан ничего не получает от строительства дороги. Для того, чтобы получать выгоду от использования магистрали, необходимо наладить на ней регулярный грузо- и пассажиропоток. Сейчас, как вы знаете, мы только развиваем производство, не производим продукцию. Кроме того: если бы у нас были лишние деньги на строительство железной дороги. Мы собираемся брать в долг у Китая, дорогу строить будут опять же китайцы. Китай заинтересован только в выходе на большой рынок Ирана и продаже там своих товаров.

Строительство участка железной дороги, проходящего по территории КР, оценивается в два миллиарда долларов. Власти обещают, что строительство будет завершено до 2018 года.


Оригинал публикации на сайте «Радио Азаттык» (Кыргызстан)


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024