:: Главная » Новости Ж/Д »  

НОВЫЕ ВАГОНЫ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1335

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1325

"Магистр-Информ", версия 1195

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

12 марта 2015


Новые вагоны



Министерство транспорта России предлагает привести мощности вагоностроительных предприятий в соответствие с потребностями рынка. Об этом говорится в материалах к совещанию у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича по железнодорожному машиностроению, которое состоялось 10 марта (имеются в распоряжении ТАСС).


"Минтранс России считает целесообразным провести балансовую сверку мощностей предприятий, производящих подвижной состав, с потребностью парка сети железных дорог и проведение оценки предприятий транспортного машиностроения в части соответствия их производственной базы статусу производителя подвижного состава", - говорится в материалах.

Кроме того, в числе предлагаемых Минтрансом мер стимулирования спроса - поддержка экспорта, государственное субсидирование вагоностроителям процентной ставки по кредитам на пополнение оборотных средств и стимулирование внедрения на сети грузовых вагонов с улучшениями техническими характеристиками (осевой нагрузкой 25 тонн).

Как ранее сообщал ТАСС, в конце февраля Минпромторг запросил у вагоностроителей данные по "минимальной загрузке" предприятий. Теперь заявку на производство вагонов предполагается сформулировать с учетом перспектив спроса со стороны грузоотправителей на конкретные модели вагонов и уровня цен, по которым операторы были бы готовы закупать подвижной состав, пояснил ТАСС источник, знакомый с итогами совещания у Дворковича. По его словам, сбор соответствующих данных могут поручить Минтрансу и Минпромторгу.

"После этого будет ограничен целевой объем производства, который государство считает обоснованным. Обсуждается цифра от 20 до 40 тыс. вагонов в год производства всех предприятий", - сказал он.

Кроме того, по словам источника, обсуждаются варианты полного запрета продления срока службы старых вагонов и повышения тарифа на порожний пробег для вагонов старых моделей в целях стимулирования покупки новых вагонов, против чего выступают ФСТ и ФАС.

Экспертная оценка
Согласно материалам совета потребителей РЖД (имеются в распоряжении ТАСС), при сохранении производства новых вагонов на уровне 2014 года и продолжении практики продления срока службы полувагонов профицит парка к концу 2015 года составит 57 тыс. единиц. При этом баланс парка (на основе прогноза Минэкономразвития) составляет 456 тыс. полувагонов (по состоянию на конец 2014 года на сети 563 тыс. полувагонов).
Совет потребителей оценивает объем производства новых вагонов для достижения баланса в 2015 году на уровне 10 тыс. единиц, но при реализации дополнительных мер регулирования рынка показатель может составить 28 тыс. вагонов.

В то же время отсутствие таких мер может привести к остановке вагоностроительных предприятий, массовым увольнениям работников, а также невозврату задолженностей компаний-операторов банкам, отмечают эксперты совета потребителей.

По их оценке, общая сумма задолженности операторов подвижного состава перед банками к концу 2014 года достигла 741 млрд рублей, в том числе 384,1 млрд рублей - за полувагоны. В связи с большим количеством операторов на сети и избытком парка средняя ставка доходности составляет 485 рублей за полувагон в сутки, тогда как для обслуживания и ремонта полувагона в лизинге необходимо получать около 700 рублей.

Инициатива участников рынка
Как сообщил на прошлой неделе журналистам генеральный директор "Первой грузовой компании" (ПГК) Олег Букин, стимулирование спроса на грузовые вагоны и поддержка вагоностроительных предприятий могут быть обеспечены за счет сокращения избыточных мощностей и субсидирования процентной ставки по кредитам. Такие варианты поддержки отрасли в условиях профицита вагонного парка компания выработала совместно с Уралвагонзаводом при участии Минэкономразвития.

По его словам, в ближайшие 3-5 лет ежегодный уровень производства грузовых вагонов в РФ должен сократиться вдвое - до 30-40 тыс. единиц. При этом для субсидирования кредитов на покупку такого количества вагонов может потребоваться 45-60 млрд рублей.



Оригинал публикации на сайте ИА «ТАСС»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024