17 апреля 2015
Срыв сроков строительства АЯМ
Банкротство компаний «Трансстроя» влечет за собой множество мелких банкротств и большое количество социальных проблем, поскольку все материальные активы на объекте предоставлялись субподрядными организациями.
Об этом говорилось на состоявшейся 15 апреля пресс-конференции в Москве, посвященной срыву сроков строительства Амуро-Якутской железной магистрали из-за банкротства подрядных организаций холдинга «Трансстрой» и задолженности холдинга перед субподрядными организациями.
Генеральный директор Центра развития коллекторства Дмитрий Жданухин выразил надежду, что на ситуацию обратят внимание правоохранительные органы. По его мнению, тот факт, что региональные власти выступают с резкой критикой генподрядчика и заявляют о необходимости его смены, говорит о критичности ситуации.
Эксперт по банкротству Максим Доценко отметил, что оспариванию в судах подлежат действия компаний «Трансстроя» не только во время, но и до их банкротства. По его мнению, суд по достаточно неоднозначным документам включил в список кредиторов генерального подрядчика - ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" (ЗАО "Инжтрансстрой").
Схемы, которые использовались для вывода активов, были очень примитивными – к примеру, Корпорация «Трансстрой-Восток» (ООО "КТВ") возвратила генподрядчику аванс за уже выполненную работу в размере более 2,6 млрд.рублей, что многократно превышает долги «КВТ» перед субподрядчиками, которые до сих пор не выплачены.
Тем не менее, банкротство ООО "КТВ" - редкий случай, когда аффилированная с «Трансстроем» организация не успела перехватить инициативу и утвердить своего арбитражного управляющего.
Обсуждая перспективы погашения задолженности «Трансстроя» перед субподрядчиками, организаторы пресс-конференции отметили, что правоохранительным органам необходимо обратить пристальное внимание на то, каким образом будет производиться инвентаризация, оценка и реализация имущества должника. Ресурсов для расчетов с субподрядчиками внутри холдинга «Трансстрой» должно хватить без всякой дополнительной помощи государства, считают эксперты.
По мнению Дмитрия Жданухина, в текущей ситуации актуален поиск нового покупателя для холдинга «Трансстрой», который сможет оздоровить холдинг и решить вопросы с кредиторами компании. Рост задолженности привел к банкротствам многих предприятий республики, судебным разбирательствам, росту задолженности по зарплате, массовым увольнениям.
13 апреля правительство Саха снова обратилось в адрес головногопредприятия ООО ПСК «Трансстрой» и генподрядчика ЗАО "Инжтрансстрой" с требованием полного погашения кредиторской задолженности. Дмитрий Жданухин отметил, что за последнюю неделю за коллекторскими услугами обратилось несколько компаний, которым структуры «Базового Элемента» должны различные суммы.
Строительство железной Амуро-Якутской магистрали – крупнейшей железнодорожной стройки России трёх последних десятилетий – ведется с 2005 года. На строительство участка железной дороги «Томмот-Якутск» выделено 49,5 млрд рублей.
Генеральным подрядчиком строительства пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск (Нижний Бестях) Амуро-Якутской железнодорожной магистрали с 2008 года является ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" (ЗАО "Инжтрансстрой"). Подрядчиком по решению «Инжтрансстроя» назначено ООО «Корпорация "Трансстрой-Восток» (ООО "КТВ").
В работах на станции Нижний Бестях было задействовано около 30 субподрядных организаций. Из-за отсутствия финансирования со стороны ООО "КТВ" многие местные субподрядные организации, взявшиеся за строительство железной дороги, обанкротились. В частности, руководитель компании «Айар-строй» сообщил СМИ о том, что он потерял всех работников и имущество компании.
Сроки завершения строительства железной дороги переносились дважды: в 2013 и 2014 годах. В марте 2014 года с критикой генподрядчика выступил президент Якутии Егор Борисов. Он возложил вину за срыв сроков строительства пускового комплекса железнодорожной станции в Нижнем Бестяхе на Корпорацию «Трансстрой-Восток».
2 апреля 2014 года работники 13 из 30 субподрядных организаций, занимавшихся строительством объектов на железнодорожной станции Нижний Бестях, вышли на пикет с требованием погасить задолженность перед их предприятиями.
После этого "Трансстрой" заменил ООО "КТВ" на другое дочернее предприятие - ООО "Еловское Трансстрой". Директором ООО "Еловское Трансстрой" назначен бывший глава ООО "КТВ" Александр Дудников.
В июле 2014 года Прокуратурой г. Якутска проведена проверка ООО «Еловское Трансстрой». Установлено, что предприятием не выплачена заработная плата за апрель-май 2014 года 255 работникам на сумму более 30 млн рублей. В отношении ООО «Еловское Трансстрой» и его руководителя возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение законодательства об охране труда). В адрес генерального директора предприятия внесено представление об устранении нарушений закона.
В начале текущего года Министерство транспорта Якутии обратилось в Министерство строительства РФ с просьбой смены Генподрядчика строительства пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск (Нижний Бестях) Амуро-Якутской железнодорожной магистрали, которым с 2008 года является ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" (ЗАО "Инжтрансстрой").
На текущий момент обе подрядные организации «Трансстроя» – ООО «Корпорация "Трансстрой-Восток» и ООО "Еловское Трансстрой" – признаны банкротами, на ООО «КВТ» введено конкурсное производство.
По мнению кредиторов, "продажа" холдинга «Трансстрой» Егору Андрееву в декабре 2014 года была сделана для затруднения взыскания задолженности с предприятий холдинга и для дистанцирования от репутационных проблем.
Оригинал публикации на сайте портала «Стройпульс»
назад
|