:: Главная » Новости Ж/Д »  

ПЛАНЫ КРУПНЫХ ИГРОКОВ РЫНКА

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1336

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

23 апреля 2015


Планы крупных игроков рынка



ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) готово взять на себя диспетчеризацию вагонов, принадлежащих средним и мелким промышленным компаниям, сообщил "Интерфаксу" исполнительный директор ПГК Александр Сапронов в кулуарах форума "ТрансРоссия" в Москве.


"К нам сегодня многие обращаются с просьбой оказать услугу по управлению парком, по его диспетчеризации. У нас мощнейший диспетчерский аппарат – в смену работает 60 диспетчеров от Санкт-Петербурга до Владивостока", – сказал он.

Топ-менеджер уточнил, что речь идет о средних и мелких компаниях, которым дорого держать диспетчерский аппарат. "Это "кэптивы" (железнодорожные компании промышленных групп), у них на первом месте стоит основное производство, а наш бизнес для них – непрофильная функция", – сказал топ-менеджер, отметив в этой связи, что есть огромный сегмент нефтехимических, пищевых производств. "У них, может быть, немного (скажем, сто вагонов), но для них они важны, поскольку привозят сырье. А аппарата нет, нет системы управления, которая есть у нас. И ее стоит дорого сегодня развернуть", – привел пример А. Сапронов.

Также ПГК совместно с одним из крупнейших машиностроительных концернов РФ планирует разработать и запустить в производство собственный инновационный полувагон грузоподъемностью 100 т.

"Мы не считаем, что должны сегодня идти на массовую покупку вагонов морально устаревших моделей. Мы не считаем, что тот инновационный вагон, который сегодня предлагают вагоностроители, весьма совершенен. Мы считаем для себя перспективной модель, которая должна перевозить 100 тонн, и компания в этой части работает с одним из крупных вагоностроительных объединений России", – заявил топ-менеджер.

А. Сапронов подчеркнул, что речь идет о разработке принципиально нового с точки зрения технологии перевозок подвижного состава. "Мы выйдем на рынок с моделью, которой не будет ни у одного из операторов, чтобы в нем было конкурентное преимущество компании. Это будет абсолютно новый вагон. Мы вместе с конструкторами посетили наших партнеров, показали, в каких условиях работает полувагон. Чтобы они посмотрели не в тиши конструкторского кабинета, а реально "в поле", как вагон в одном случае выгружается через опрокидыватель, а в другом случае грузится на горно-обогатительных комбинатах. И эти условия они потом уже перенесут на конструкторскую доску", – отметил исполнительный директор ПГК.

С кем именно работает Первая грузовая, А. Сапронов, однако, не уточнил. Это будет "крупный, уважаемый, авторитетный производитель", сказал лишь он. По оценкам топ-менеджера, на разработку (от утверждения технического задания до запуска в производство) уйдет 3-5 лет. Вложений потребуется немного. Финансирование будет обеспечиваться из собственных средств. Потенциальные объемы закупок такого подвижного состава исполнительный директор ПГК не назвал: по его словам, все будет определяться состоянием рынка, чтобы у компании "был баланс грузовой базы и вагонного парка" с условием, что оператор продолжит оставаться сетевой компанией, присутствуя на всех железных дорогах.

"Для нас доля рынка не является ключевым фактором, важна доходность", – подчеркнул А. Сапронов. "Нам очень важно, сколько будет стоить этот вагон и какие деньги будет приносить – он должен быть по цене конкурентоспособен", – также добавил он.

Представитель одной из опрошенных "Интерфаксом" вагоностроительных компаний признался, что та обсуждает с ПГК тему разработки ее собственного инновационного вагона. По словам заместителя генерального директора ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ) Андрея Шленского, во вторник в рамках форума стороны провели соответствующие переговоры. "Понятно, что для них такие вагоны более интересны по логистике, у них есть такой груз. В любом случае, мы делаем для ПГК, а дальше будем смотреть, кому еще это интересно", – сказал топ-менеджер, добавив, что компании проведут совместный НИОКР.

Если принципиальная договоренность будет достигнута, то право интеллектуальной собственности будет совместное, если это будет разработка за счет УВЗ, то подвижной состав будет продаваться на рынок, уточнил он.

"Мы готовы разрабатывать (такие вагоны). Но главное, чтобы это не был выстрел в воздух. Мы готовы предлагать долгосрочные контракты, не просим денег на НИОКР, но говорим: давайте заключать контракт на поставку понятного количества подвижного состава", – сказал при этом А. Шленский. "Мы рассматриваем первоначальный контракт хотя бы на 1 тыс. штук", – заметил он при этом, подчеркнув, что вагон будет технически нетривиальным.

На разработку такого подвижного состава и внедрение его в производство, по словам замглавы УВЗ, потребуется всего 20-25 млн руб. "У нас не надо производство серьезно готовить. Основной вопрос здесь – сделать сам вагон, удовлетворяющий требованиям. А дальше будем смотреть. Если там действительно будут заложены какие-то вещи, которые потребуют модернизации производства, то это уже отдельная тема", – сказал А. Шленский.


Оригинал публикации на сайте журнала «РЖД-Партнёр»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024