:: Главная » Новости Ж/Д »  

ПОДДЕРЖКА ВАГОНОСТРОЕНИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ КОМПЛЕКСНОЙ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1335

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1325

"Магистр-Информ", версия 1195

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

22 июня 2015


Поддержка вагоностроения должна быть комплексной



СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» предлагает разработать комплексный план совершенствования господдержки предприятий железнодорожного машиностроения. Об этом говорится в обращении СОЖТ на имя председателя правительства РФ Дмитрия Медведева.


Как улучшить эффективность железнодорожных перевозок
Это обращение появилось в связи с тем, что создание избыточных мощностей вагоностроительных предприятий привело к формированию профицита вагонов, в первую очередь полувагонов и цистерн. В результате до минимальных значений снизились доходность от деятельности по оперированию подвижным составом и спрос на приобретение новых универсальных вагонов.

Несмотря на то, что профицит вагонов начал формироваться еще в 2013 году, ряд вагоностроительных компаний не только не сокращают производство новых вагонов, но и продолжают наращивать их производство. Нарастающий профицит вагонов, не обеспеченных грузовой базой, приводит к снижению скорости доставки грузов, необоснованным расходам ОАО «РЖД», негативно сказывается на эффективности перевозок железнодорожным транспортом.

Сами строим – сами покупаем
Данная ситуация стала следствием стратегии вагоностроительных компаний, формирующих искусственный спрос на свою продукцию путем выкупа основной массы новых вагонов собственными транспортными компаниями, считают в СОЖТ.

По мнению партнерства, в такой ситуации применение инструментов господдержки не решает проблемы вагоностроительной или транспортной отрасли, а наоборот, их усугубляет. Дальнейший рост невостребованного подвижного состава приведет к еще большему дисбалансу как в железнодорожной отрасли, так и в отрасли вагоностроения.

Партнерство считает, что финансовая поддержка государством производства грузовых вагонов должна быть ограничена вплоть до ее отмены на определенный период, кроме случаев, когда государственное финансирование требуется для проведения перепрофилирования производства либо на реализацию прочих социальных программ по трудоустройству сотрудников данных предприятий.

Понимая значимость проблемы дальнейшего наращивания избытка грузовых вагонов, а также необходимость эффективного применения мер государственной поддержки машиностроения, партнерство считает целесообразной разработку комплексного плана по совершенствованию мер господдержки предприятий железнодорожного машиностроения и других организаций отрасли с учетом мнения участников рынка железнодорожных перевозок.

Четыре кита для сокращения профицита вагонов
Итак, для того чтобы снизить остроту вопроса профицита подвижного состава, надо предпринять комплекс мер. Как считают в СОЖТ, прежде всего необходимо определить объем востребованных вагоностроительных мощностей, исходя из прогноза спроса на новые вагоны, подтвержденного соответствующими контрактами на приобретение подвижного состава с независимыми операторскими компаниями.

В отношении невостребованных рынком вагоностроительных мощностей предложено выделять финансирование для их перепрофилирования.

Также надо учитывать позиции покупателей относительно необходимых экономических условий приобретения новых вагонов и требований к их потребительским свойствам, что является основополагающими факторами спросаю. В таком случае целесообразно предоставлять меры финансового стимулирования спроса исключительно через покупателей вагонов, не аффилированных с вагоностроителями.

Наконец, СОЖТ просит до разработки такого комплексного плана временно отложить принятие новых мер государственной поддержки вагоностроительных предприятий. Участники партнерства заявляют о своей готовности инвестировать в обновление парков при наличии экономически оправданных условий приобретения нового подвижного состава, транспарентного ценообразования и стабильных правил функционирования рынка.


Оригинал публикации на сайте журнала «РЖД-Партнёр»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024