:: Главная » Новости Ж/Д »  

НОВАЯ СИСТЕМА ТАРИФООБРАЗОВАНИЯ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1337

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1327

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

11 сентября 2015


Новая система тарифообразования



Минэкономразвития разработало свой вариант целевой модели рынка железнодорожных перевозок (копия есть у «Ведомостей»). Министерство разрабатывало документ по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича. Минэкономразвития предлагает изменить систему тарифообразования на перевозку грузов и принцип финансирования строительства инфраструктуры, следует из документа.


Министерство предлагает тарифицировать перевозку, учитывая вес вагона (сейчас не учитывается). Это подтолкнет владельцев к обновлению парка, отмечается в документе. У вагонов новых моделей (инновационных вагонов) отношение массы вагона к грузоподъемности меньше, чем у вагонов старых моделей: 0,30 и 0,36 соответственно. Таким образом, перевозить груз в инновационных вагонах выгоднее. Среди предложений Минэкономразвития: выделить локомотивную составляющую в тарифе, изменить ставки на перевозки на короткие расстояния (сейчас чем дальше, тем дешевле), изменить кросс-субсидирование перевозок грузов разных классов (сейчас перевозки грузов угля, руды дешевле, чем нефтяных грузов и металлов). Последнее позволит снизить зависимость доходов РЖД от роста объемов перевозок сырьевых грузов, отмечают разработчики целевой модели. А снижение стоимости перевозки на близкие расстояния позволит по планам министерства остановить отток грузов с железной дороги. «Выделение локомотивной составляющей позволит сопоставить доходы и расходы от предоставления локомотивной тяги – в результате будет понятна доходность локомотива и его привлекательность для инвестирования», – объясняет представитель Минэкономразвития.

О необходимости разработки новых тарифов говорил на прошлой неделе и президент РЖД Олег Белозеров. «Мы понимаем, что на данный момент они уже несколько устарели, нуждаются в модернизации, и мы планируем в течение трех месяцев выработать серьезный новый концепт и новые тарифы в течение полутора лет», – заявил он (его слова передал «Интерфакс»).

Сейчас, в кризис, менять прейскурант опасно: есть риск, что не удастся создать работающий механизм тарифообразования, полагает топ-менеджер крупного промышленного холдинга. Если РЖД нужна тарифная гибкость, можно усовершенствовать другие механизмы – например, тарифный коридор, ввести наконец долгосрочные тарифы, отмечает он.

Основной груз, который перевозится по железной дороге, – уголь (26% всех перевозок по итогам января – августа). Уголь – один из самых дешевых грузов. РЖД не раз подчеркивала, что перевозить низкодоходные грузы на дальние расстояния для компании невыгодно.

Финансировать строительство новых линий должно государство, а обновление существующих – за счет РЖД, пишет Минэкономразвития в целевой модели. Кроме того, министерство предлагает финансировать строительство новых линий из специально созданного фонда либо с применением механизма государственно-частного партнерства (концессии), если участок коммерчески привлекательный. «Применение ГЧП не ограничивается одними лишь железнодорожными линиями. Это могут быть мосты, контейнерные терминалы (для хранения), грузовые станции, вокзалы и т. д.», – поясняет представитель министерства. Сейчас РЖД финансирует строительство новых веток как за свой счет, так и за счет государства.


Оригинал публикации на сайте издательства «Ведомости»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024