:: Главная » Новости Ж/Д »  

ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ В УКРАИНУ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1335

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1325

"Магистр-Информ", версия 1195

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

18 сентября 2015


Грузоперевозки в Украину



"Первая грузовая компания" (ПГК) Владимира Лисина, неожиданно попавшая в среду в санкционные списки Киева, лишилась возможности работать на Украине. По данным "Ъ", "Укрзализница" (УЗ, Украинская железная дорога) разорвет контракт на перевозку грузов в вагонах ПГК и ее дочерней "ПГК в Украине", а вагоны ПГК могут даже быть национализированы. У российской компании есть способ их выручить — например, сдав в аренду. Но проблемы Киев создал и УЗ: она отвечает перед грузоотправителями за перевозку груза в вагонах ПГК, тогда как оператор лишь дает вагоны и за поставку ответственности не несет.


В украинские санкционные списки, которые подписал 16 сентября президент страны Петр Порошенко, попало АО "Первая грузовая компания" (ПГК, входит в UCL Владимира Лисина) и ее украинская дочерняя компания ООО "ПГК в Украине" (см. также "Онлайн"). ООО владеет 500 вагонами и оперирует еще 5 тыс. вагонов ПГК, обслуживает транзит угля и металлопродукции. Угольщики и металлурги стран отказались комментировать "Ъ", как их затронет остановка перевозок.

Включение ПГК в санкционный список выглядит необычно, поскольку ранее ни европейские, ни американские санкции не касались Владимира Лисина и его активов. Основанием для введения санкций названы действия, создающие угрозу национальным интересам, способствующие террористической деятельности, оккупации или экспроприации собственности, приводящие к имущественным потерям и так далее. Компаниям предписано "полное прекращение транзита ресурсов и перевозок по территории Украины". В ПГК от комментариев отказались. Источник на украинском транспортном рынке пояснил "Ъ", что, хотя указ вышел, никаких разъяснений о том, как следует осуществить его требования, нет. Вагоны ПГК перевозит "Укрзализница". Но неясно, что УЗ следует делать с вагонами ПГК и "ПГК в Украине", осуществляющими доставку груза: то ли немедленно остановить их и прекратить обслуживать, то ли позволить довезти груз и доставить порожняк до границы с РФ, то ли национализировать.

В УЗ от комментариев отказались. Источник, близкий к компании, сообщает, что это фактически форс-мажор и функции УЗ как исполнителя контракта с грузоотправителями, которым предоставила вагоны ПГК, будут прекращены, иначе руководство компании будет ожидать уголовная ответственность.

Собеседник "Ъ" считает, что технически порожние вагоны в большинстве случаев не будут возвращать, они пойдут по взаимозачету: УЗ заберет вагоны ПГК на Украине, отдав взамен то же количество своих вагонов, находящихся в России. Нормальным способом так сделать нельзя, говорит источник "Ъ" на рынке: соглашения об обменном парке распространяются только на инвентарный парк УЗ и ОАО РЖД, но не на частные вагоны. Договориться, конечно, можно, полагает он, но возникает вопрос о равноценности вагонов по возрасту и исправности.

Собеседник "Ъ" говорит, что обычно санкции считаются форс-мажором как решение госорганов, не дающее возможности осуществлять перевозки. Но будет ли считаться, что неисполнение договора с грузоотправителем из-за санкций вызвано обстоятельствами непреодолимой силы, зависит от условий договора и от мотивировки санкций, говорит глава практики разрешения споров юрфирмы Sameta Николай Строев. Если санкции допускают возможность их снятия при выполнении компанией каких-либо действий, то их могут и не счесть форс-мажором, добавляет он, а если в договоре прописана возможность доставки груза альтернативным маршрутом силами компании, возможно, придется это исполнить.

Но ПГК не отвечает за доставку груза: оператор, говорит источник "Ъ", только предоставляет вагоны грузоотправителю, а за перевозку перед российскими владельцами груза отвечает ОАО РЖД, которое переадресует претензии УЗ. По его мнению, самым простым способом для ПГК вернуть свои вагоны является сдача их в аренду компании из какой-нибудь страны Прибалтики, которая вывезет их на свою территорию, откуда их и заберут. Также можно договориться с украинским юрлицом, которым не запрещены коммерческие отношения с ПГК, отмечает другой источник "Ъ" на рынке, но санкции, скорее всего, украинцев отпугнут.


Оригинал публикации на сайте издательства «Коммерсантъ»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024