:: Главная » Новости Ж/Д »  

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ МОНОПОЛИИ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1335

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1325

"Магистр-Информ", версия 1195

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

25 сентября 2015


Информатизация монополии



До конца 2016 года в ОАО «РЖД» планируют внедрить пилотную версию автоматизированного расчета экономической оценки эффективности отправительской маршрутизации и ставок договорных плат за формирование прямых отправительских маршрутов на путях общего пользования средствами железных дорог, сообщается в распоряжении ОАО «РЖД» № 1714р от 13.07.2015 г.


IT-проект напишут по новым алгоритмам
Этот проект намечено реализовать как компонент автоматизированной системы расчета плана формирования поездов (АС РПФП). Основой для его внедрения станет разработанная методика определения эффективности для ОАО «РЖД» отправительской маршрутизации и ставок договорных плат за формирование прямых отправительских маршрутов на путях общего пользования средствами железных дорог. Эта методика внедрена для оптимизации мероприятий по маршрутизации перевозок грузов недавно – с 1 августа 2015 года.

Как следует из документа, с этой же даты соответственно утратили силу прежние положения, которые регулировали порядок организации отправительской маршрутизации и ставок договорной платы за данный вид услуг (см. распоряжение ОАО «РЖД» № 1379р от 24.07.2007 г.).

Новый порядок организации прямых отправительских маршрутов содержит более четкие алгоритмы определения целесообразности применения прямой отправительской маршрутизации со станций погрузки при формировании составов на путях общего пользования во всех видах сообщения. Основными критериями в данном случае служит ускорение доставки грузов, качество использования подвижного состава и сокращение эксплуатационных расходов ОАО «РЖД».

При этом учитывается техническая возможность приема от грузоотправителя групп вагонов на пути общего пользования. Грузоотправитель должен это сделать, организовав не более трех подач подвижного состава при условии нахождения вагонов на путях общего пользования в ожидании последней подачи на железнодорожную станцию не более 1 суток.

Жестко лимитируются и процедуры выгрузки подвижного состава, прибывшего в составе маршрута. Ограничивается время и количество подач вагонов на путь необщего пользования – также не более трех. Причем возможность произвести своевременную выгрузку гарантирует грузоотправитель.

Направление и порядок отправки составов должны быть согласованы сначала в регионах. Руководство той железной дороги, со станции которой планируется отправить состав, разрабатывает технологию организации маршрута в начальной точке пути, представляет его технико-экономическое обоснование и расчеты договорного сбора за формирование маршрута. Затем все эти документы согласуются с Центральной дирекцией управления движением (ЦД), Центром фирменного транспортного обслуживания и департаментом корпоративных финансов ОАО «РЖД». Подробнее обо всем этом – см. в электронном выпуске № 598 и печатной версии № 18 (252) журнала «РЖД-Партнер Документы».


Расчеты намечено ускорить
Как показывает практика, данный вид перевозок интересует многих грузовладельцев. Для примера можно взять Южно-Уральскую железную дорогу, где только в I полугодии 2015 года прямыми отправительскими маршрутами было сформировано 1065 составов. При этом, как отмечают клиенты, при отправительской маршрутизации сформированный грузоотправителем состав освобождается от переработки вагонов на попутных станциях, благодаря чему ускоряется оборот вагона и сокращаются сроки доставки грузов.

Другой пример – железнодорожные перевозки в порты Дальнего Востока и Усть-Лугу. Уровень отправительской маршрутизации в них достиг 90–100%, что во многом и объясняет их устойчивую работу. Подобные схемы железнодорожных перевозок помогают ритмичнее организовывать переработку грузов на морских терминалах за счет взаимодействия стивидоров и железнодорожных операторов, отметил заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк.

По данным ООО «Промжелдортранс», прямой отправительский маршрут из 72 вагонов по полигонам четырех дорог (Куйбышевской, Московской, Северной и Октябрьской) проходит без задержек на стыках. Ведь Центральная дирекция управления движением определяет последовательность и порядок прохождения поездов. Соответственно достигается оптимальный вариант готовности маршрутов с учетом работы персонала станции, осмотрщиков вагонов и тягового подвижного состава.

Это обеспечивает экономию ресурсов для ОАО «РЖД». А грузоотправители получают возможность оптимизировать затраты на транспортную и складскую логистику.

Для организации отправительских маршрутов нужно учесть множество моментов. Например, в прошлом году «Уралкалий» реализовал несколько проектов, связанных с расширением собственной железнодорожной инфраструктуры. Без этого он не смог бы самостоятельно формировать прямые отправительские маршруты. Компаниям, которые не имеют таких возможностей, ОАО «РЖД» приходится предоставлять пути для формирования составов. Нередко для следования по выбранному направлению дороги вынуждены вносить поправки в технологии использования магистральных локомотивов, менять планирование технологических «окон».

Все это усложняет оценку эффективности отправительских маршрутов. Процедуры их согласования занимают немало времени. Для ускорения принятия решений необходима автоматизация расчетов, что и планируется сделать в ближайшей перспективе. Первым шагом на этом пути станет пилотная версия соответствующей системы в рамках АС РПФП, которая, в свою очередь, разработана для руководителей, ответственных за управление перевозками ОАО «РЖД».

В АС РПФП аккумулируются данные об объемах и направлениях вагонопотоков. С ее помощью автоматизируется создание вариантов плана формирования поездов. Затем на основе расчетов их эффективности выбирается наиболее рациональная схема организации вагонопотоков. АС РПФП разработана с использованием клиент-серверной технологии. Клиентская часть системы установлена на рабочих местах инженеров ЦД ОАО «РЖД» и служб перевозок управлений железных дорог. Серверная часть – на сервере в ГВЦ ОАО «РЖД» и в дорожных ИВЦ.


Оригинал публикации на сайте журнала «РЖД-Партнёр»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024