:: Главная » Новости Ж/Д »  

RAIL BALTICA ВСЕ-ТАКИ УПРЕТСЯ В ПОЛЬСКУЮ ГРАНИЦУ (СТАТЬЯ)

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1335

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1325

"Магистр-Информ", версия 1195

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

02 октября 2015


Rail Baltica все-таки упрется в польскую границу (статья)



Выделив почти 16 млрд. евро на инвестиции в железные дороги страны до 2023 года, польское правительство не нашло ни одного злотого на развитие участка магистрали Rail Baltica по «свою» сторону границы с Литвой. Отсутствие этого 200-километрового отрезка означает, что планируемая скоростная железная дорога c европейской колеей Таллин-Рига-Каунас не будет соединена с «большой» Европой. Впрочем, заверили Rus.lsm.lv в Министерстве инфраструктуры и развития Польши, «это не означает, что линия не будет построена вообще [никогда]».


Статегическую Национальную программу развития национальных железных дорог на период до 2023 года правительство Польши одобрило 15 сентября этого года. Суммарная стоимость всех включенных в нее проектов составляет 67,5 млрд. злотых (15,9 млрд. евро). Сообщая обществу об утверждении этого плана капиталовложений, канцелярия премьер-министра Эвы Копач подчеркивала:

«Выполнение программы нацелено в первую очередь на сокращение времени, необходимого для поездок по железным дорогам, управляемым PKP Polskie Linie Kolejowe SA (PKP PLK, национальный железнодорожный концерн, примерный аналог Latvijas Dzelzceļš — Rus.lsm.lv). В частности, планируется удлинить отрезки, на которых поезда движутся со скоростью свыше 160 километров в час».

Линия от пограничной польской станции Тракишки до ближайшего крупного города Бялостока на данный момент находится в состоянии, мягко говоря, непригодном для движения скоростных поездов, которые, как предполагают балтийские проектировщики Rail Baltica, должны курсировать по маршруту Таллин — Рига — Каунас — Варшава — Берлин со средней скоростью свыше 120 километров в час.

Линия Тракишки-Бялосток, разъяснили Rus.lsm.lv в польском Министерстве инфраструктуры и развития, имеет общую протяженность 204,38 километра. В целом на ней «действует ограничение скорости в 120 километров в час для пассажирских поездов и 100 километров в час для грузовых, однако существуют местные ограничения в 30 километров в час на перегоне Сувалки— Олецко (примерно четверть от общей длины линии — Rus.lsm.lv). Электрифицирована только линия Бялосток — Эльк (примерно половина общей протяженности — Rus.lsm.lv).

Техническое состояние рельсового пути является хорошим (т.е. требует только обслуживания и мелкого ремонта без ограничения движения) на 69,5% протяженности линии, удовлетворительным (снижение скорости движения и интенсивности эксплуатиции, необходимость замены до 30% полотна) — на 3,3%, и неудовлетворительным (необходимость всеобъемлеющей замены полотна, многочисленные значительные ограничения скорости и интенсивности эксплуатации) — на 27,2%».

Первые тендеры на общую сумму в 11 млрд. злотых (2,6 млрд. евро), уточняет отраслевой ресурс RailwayPro, PKP PLK намерена объявить уже в этом году, и в будущем осваивать средства примерно в том же темпе. Однако, выяснил Rus.lsm.lv в польском Министерстве инфраструктуры и развития, объявлять конкурс на право реконструкции и модернизации участка Тракишки — Бялосток не предполагается.

«Этот проект находится в резервном списке Национальной программы. Разделение проектов на основной и резервный список связано с распределением средств из национальных источников и фондов ЕС в 2014-2020 году», — гласит ответ, полученный Rus.lsm.lv от Министерства инфраструктуры и развития Польши.

«Это не означает, однако, что проект не будет реализован вообще [никогда]», — заверили Rus.lsm.lv в министерстве. В качестве условия его осуществления ведомство упоминает «получение адекватного финансирования», а в качестве источников такового — «средства, сэкономленные при выполнении проектов из основного списка и европейской программы Connecting Europe Facility».

Впрочем, даже если сэкономить и удастся, гарантии, что высвободившиеся деньги пойдут именно на приграничную часть Rail Baltica, нет: «проекты из резервного списка будут отбираться в зависимости от их готовности и общего объема свободных средств. (..) PKP PLK проводит подготовительные работы для некоторых из этих проектов. Поэтому, как только средства станут доступны, будет возможно подать заявку на получение [европейского] софинансирования и [в случае ее одобрения] начать осуществление проекта. Именно так обстоит дело с отрезком Rail Baltica Тракишки — Бялосток». В данный момент, информирует Министерство инфраструктуры и развития, готовится технико-экономическое обоснование (на основании которого и принимается решение о целесообразности финансирования). Это исследование «должно быть готово к апрелю будущего года и, если удастся получить достаточные фонды, реальные работы могут быть выполнены в 2018-2021 годах».

Судьба линии Бялосток—Варшава, которая является вторым «плечом» польской части Rail Baltica, гораздо определеннее.

Работы здесь разделены на два участка, и оба находятся в основном списке проектов. На первом, от Варшавы до Садовне, уже освоено свыше трети выделенных средств, и линия должна быть готова уже в будущем году. Реконструкция второй части, от Садовне до Бялостока, должна начаться в 2017-м и завершиться в 2020-м.

Наконец, от Варшавы до Берлина уже сегодня курсируют скоростные поезда. Как уже писал Rus.lsm.lv, столица Польши связана со столицей Германии скорыми поездами Deutsche Bahn, которые покрывают неполных 600 километров за 5 часов 30 минут.

Проект Rail Baltica предусматривает строительство новой железнодорожной колеи европейского стандарта в странах Балтии. Латвии это будет стоить 1,27 млрд евро, а всем трем странам Балтии — 3,68 млрд евро. Софинансирование Европейской Комиссии может составить до 85% от общей стоимости этого проекта. Строительные работы планируется начать в 2016 году.


Оригинал публикации на сайте портала «LSM.lv» (Латвия)



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024