:: Главная » Новости Ж/Д »  

ЛЬГОТЫ НА ПЕРЕВОЗКИ МЕТАЛЛОВ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1335

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1325

"Магистр-Информ", версия 1195

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

17 декабря 2015


Льготы на перевозки металлов



 С 1 января 2016 г. РЖД отменит экспортную надбавку на перевозки некоторых видов металлургической продукции, сообщил президент монополии Олег Белозеров. «Мы провели первоначальный глубокий анализ с металлургами и уже с января отменим экспортную надбавку и дадим дополнительную скидку, чтобы в рамках транспортной цепочки создать дополнительные возможности для них по экспорту», – сказал он (цитата по ТАСС). По словам Белозерова, размер понижающего коэффициента к действующему тарифу еще уточняется и может составить 0,882, т. е. надбавка будет снижена почти до нуля. Это позволит «привлечь дополнительные объемы груза и сбалансировать выручку», добавил представитель РЖД. Выручка монополии по РСБУ за девять месяцев – 1,12 трлн руб. (+8,5%). РЖД считает, что часть ее грузов – в первую очередь дорогих (продукты питания, зерно, черные металлы, цемент и др.) – забирает автомобильный транспорт.


Решение по изменению тарифа на экспортные перевозки в границах «тарифного коридора» будет принято правлением РЖД в ближайшие дни, сообщил представитель компании. В частности, будет определена номенклатура и уровень ставок. «РЖД продолжит вести мониторинг рынка, чтобы в дальнейшем предлагать конкурентные тарифы и не допустить уход груза на альтернативные виды транспорта», – сказал он. Компания прогнозирует рост погрузки в 2016 г. на 1,6%, в этом году, «вероятно, будет лучше минус 1%», сообщил Белозеров. «Необходимо за счет повышения качества услуг и гибкой тарифной политики привлечь дополнительные объемы перевозок [на железную дорогу], тем самым увеличить доходную базу РЖД», – призывал монополию премьер Дмитрий Медведев (цитата по www.government.ru).

В ноябре металлурги просили Медведева отменить экспортную надбавку РЖД. Письмо было отправлено от имени президента РСПП Александра Шохина. Потребление на внутреннем рынке падает, металлургам придется сократить производство, что приведет к снижению железнодорожных перевозок. Вице-президент НЛМК Сергей Лихарев говорил, что в структуре транспортного платежа компании около 80% приходится на провозную плату РЖД, остальное – плата за перевалку в портах и привлечение вагонов. UC Rusal планирует до конца 2015 г. договориться с РЖД о предоставлении скидки на перевозки сырья, рассказывала недавно директор по финансам компании Александра Бурико (ее слова передавал «Интерфакс»). Представитель НП «Русская сталь» от комментариев отказался. Представители НЛМК и UC Rusal не ответили.

Насколько снизятся доходы РЖД из-за отмены надбавки, представитель компании не сказал. С августа 2014 г. 13,4%-ная надбавка начала действовать для экспортных перевозок нефти и нефтепродуктов, постепенно ее распространили на все грузы. С января 2015 г. угольщикам удалось снизить экспортную надбавку для своих грузов с 13,4 до 1,3%.

Производство металлов (чугуна и стали) с января по октябрь 2015 г. выросло на 1,35% до 102,46 млн т (данные Росстата). Отмена экспортной надбавки не поможет металлургам, спрос на их продукцию продолжает падать, говорит аналитик БКС Кирилл Чуйко. Снижение цен на металлопрокат на мировом рынке привело к тому, что к IV кварталу 2015 г. экспорт большинства видов продукции перестал быть рентабельным для российских металлургов, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: «Решение об отмене надбавки обосновано. Но не следует ожидать, что оно приведет к возврату грузов с автомобильного транспорта на железнодорожный». Основные перевозки крупных металлургических компаний приходятся на железную дорогу, а автомобильный транспорт используется там, где с точки зрения сроков доставки, мультимодальности или требований клиентов железнодорожный транспорт неконкурентоспособен. За последние 10 лет около 8–9 млн т черных металлов стали перевозиться автомобильным транспортом вместо железнодорожного: в том числе 2 млн т – это перевозки компаний, остальное – операции трейдеров, объясняет Бурмистров.


Оригинал публикации на издания «Ведомости»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024