:: Главная » Новости Ж/Д »  

КИТАЙ-ИРАН

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1336

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

05 февраля 2016


Китай-Иран



Завтра днем казахстанскую границу пересечет первый демонстрационный грузовой поезд сообщением Китай-Иран. Он уже отправился со станции Иву в Поднебесной и сейчас еще находится на территории соседней страны.


В Казахстане он проедет через станции Достык-Актогай в Восточно-Казахстанской, Мойынты-Жарык в Карагандинской, Шалкар-Бейнеу в Актюбинской и Мангышлак-Болашак в Мангистауской областях. После поезд пересечет границу Туркменистана, а оттуда уже отправится в конечный пункт назначения - Тегеран. Как нам стало известно, что состав везет товары народного потребления.

Без преувеличений - историческое событие. Президенты трех стран Казахстана, Ирана и Туркменистана открывают международную железнодорожную магистраль Узень  - Берекет - Горган. Переоценить значимость этого события для нашей страны сложно.  

По сути, Казахстан, окруженный сушей на многие сотни километров, сделал невозможное и получил выход в мировой океан через Персидский залив. Не менее значимые транзитные коридоры идут из Китая. Заходя в восточные ворота Хоргоса и через весь Казахстан, товары из Поднебесной направляются в Россию, а затем и в страны старого света. 

Через станцию Достык можно практическим прямым маршрутом выйти к Каспийскому морю, а это рынки Кавказа и Турции. Через Сарыагаш традиционно страны Центральной Азии попадали на рынки России. Ну, если маршрут транзитных товаров лежит через столицу Казахстана, то ближайший выход к границам северного соседа, а затем уже и на весь мир через станцию Пресногорьковскую. Казахстан становится настоящим хабом транзитных перевозок самых авторитетных стран мира. 

Глава казахстанской транспортно-логистической компании рассказывает, что наши соседи понимают, что через Казахстан перевозить свои товары намного быстрее, тем более республика делает для этого все возможное.

Санжар Елюбаев, президент АО «KTZ Express»
- Суверенный Казахстан за все время своего развития и суверенитета построил больше железных дорог, чем все страны бывшего советского союза в совокупности, включая и Российскую федерацию. Что касается конкуренции с морским видом транспорта, то если посмотреть статистику железнодорожным транспортом из Китая в Европу и обратно доставляются грузы быстрее в 2 раза по сравнению с морским транспортом. 

Асхат Ниязов, корреспондент 
- Если груз идет транзитом, например, через Астану, то храниться он будет в этом новом транспортно-логистическом центре. Этот терминал был введен в эксплуатацию буквально в прошлом году и его вместимость составляет 4 тысячи контейнеров. Храниться на складах логистического центра общей площадью 13 тысяч квадратных метров может любая продукция, здесь есть и холодильные и морозильные камеры. 

В этом году подобный комплекс появится и в Шымкенте, а в рамках программы «Нұрлы жол» до 2020 года транспортно-логистические центры построят вдоль основных транспортных коридоров по всей стране. Ведь помимо географического положения и железнодорожных путей нужна еще и инфраструктура. Все затраты должны окупится с лихвой. 

Санжар Елюбаев, президент АО «KTZ Express»
- Транзит всегда являлся прибыльной статьей доходов, если в структуре перевозок он занимал не более 10 процентов в целом железнодорожных, то в структуре доходов он занимает более 25 процентов. То есть для каждой страны транзитные перевозки являются очень выгодным. Если мы посмотрим на транзитную политику тех же Дубаев, свободно-экономическую зону Дже Бел Али, то сейчас их ВВП от доли транзитных перевозок составляет более 35 процентов.

С самых давних времен казахстанские земли были частью Великого Шелкового пути, и, как можно видеть, сегодня делается все для его возрождения. 



Оригинал публикации на сайте агентства«Хабар»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024