:: Главная » Новости Ж/Д »  

КОНСОЛИДАЦИЯ ПАРКА

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1335

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1325

"Магистр-Информ", версия 1195

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

10 марта 2016


Консолидация парка



Операторы, консолидировав парк вагонов, могут резко и необоснованно поднять цены на свои услуги, пишут Ведомости со ссылкой на ФАС. Ведомство запросило крупнейших операторов предоставить данные за 2014 и 2015 гг. о парке вагонов, перевозке грузов, средних ставках предоставления грузового вагона. Кроме того, операторы должны раскрыть принципы ценообразования на свои услуги.


Опасения ФАС связаны с планом консолидации парка, который обсуждается операторами и лизинговыми компаниями. Государственная транспортно-лизинговая компания разработала план «Ураган», предполагающий сосредоточение у одной структуры около 250 тыс. полувагонов, принадлежащих подконтрольным государству лизинговым компаниям «ВЭБ-лизинг», «ВТБ лизинг», «Сбербанк лизинг», «Газпромбанк лизинг», «Трансфин-м». После этого вагоны предлагается передать в аренду ФГК, ПГК, Нефтетранссервису или иному оператору, который должен будет списать около 100 тыс. единиц старого парка и поднять ставку за предоставление вагона с нынешних 550–600 руб. в сутки до уровня, предусмотренного прейскурантом 10-01 (около 830 руб.). ФГК, получившая в управление парк «УВЗ-логистик» и планирующая оформить его в аренду, стала крупнейшим оператором полувагонов. ФАС опасается, что это также может оказать давление на цены.

По словам представителя ФАС, если возникнет риск нарушения антимонопольного законодательства в результате злоупотребления доминирующим положением, в том числе коллективным, могут быть приняты меры антимонопольного регулирования вплоть до введения регулирования вагонной составляющей на уровне текущей доходности плюс 7,5%.

По данным ГТЛК, тариф при реализации плана «Ураган» не превысит прогноз по инфляции. При увеличении доходности до 800 руб. доля операторской ставки в конечной цене продукта составит 8%.

В ФГК заявили, что если ставка на пользование полувагонами останется на текущем уровне, отрасль лишится источников для обновления парка. В компании уверены, что операторские компании не смогут обслуживать кредиты, взятые под покупку нового парка, что может привести к дефициту подвижного состава на сети, невывозу грузов и падению доходов инфраструктуры. По расчетам ФГК, чтобы покупка полувагонов была окупаема, доходность должна быть около 790 руб./сутки. При ее текущем уровне вагон не окупить даже за весь его срок службы. С этим согласились и в ПГК.

По оценкам ФАС, увеличение вагонной составляющей до 800–900 руб. за полувагон в сутки приведет к дополнительной нагрузке на грузоотправителей в 50–60 млрд. руб. Перевозка угля может подорожать на 19%, руды – на 17%, цемента – на 18%, щебня – на 22%. При этом дополнительная прибыль может пойти не на пополнение парка, а на погашение существующих долгов или дивидендные выплаты. ФАС считает, что необходимо сохранить максимальный рост конечной стоимости перевозки для грузоотправителя на уровне 7,5%.



Оригинал публикации на сайте портала «InfraNews»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024