:: Главная » Новости Ж/Д »  

РЫНОК УЖЕ ПЕРЕКЛЮЧИЛСЯ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ПОЛУВАГОНОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ (И...

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1335

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1325

"Магистр-Информ", версия 1195

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

13 апреля 2016


Рынок уже переключился на приобретение полувагонов нового поколения (интервью)



В начале недели глава Минпромторга Денис Мантуров доложил президенту Владимиру Путину о мерах поддержки отечественного вагоностроения и перспективах повсеместного использования грузовых вагонов с улучшенными характеристиками. О главных трендах на сегодняшнем рынке в России и за рубежом Gudok.ru рассказал Дмитрий Бовыкин, первый заместитель генерального директора по общему управлению Объединенной Вагонной Компании, являющейся сегодня крупнейшим в России производителем инновационного подвижного состава.


- Правительство предпринимает различные меры по оздоровлению работы железнодорожного транспорта. Насколько они эффективны, в частности, в отношении отечественного вагоностроения? 

- Государство проводит последовательную политику, направленную на поддержку отрасли и обновление парка железнодорожной техники, в том числе грузовых вагонов. Покупателям вагонов нового поколения уже сейчас предоставляются субсидии на компенсацию части затрат. Программой поддержки транспортного машиностроения на 2016 год предусматриваются дополнительные меры, стимулирующие приобретение подвижного состава с улучшенными техническими характеристиками, и компенсация расходов производителей на его выпуск. Принимаемые государством меры позволят грузоотправителям сократить транспортные расходы, повысить выручку РЖД и создать дополнительные конкурентные преимущества отечественной продукции на мировых рынках, что особенно важно в условиях падения цен на сырье. 

Важной вехой для развития железнодорожных грузоперевозок стало принципиальное решение по ограничению эксплуатации вагонов с продленными сроками службы. Это позволит оздоровить рынок, повысить безопасность перевозок на сети, снизить нагрузку на железнодорожную инфраструктуру и ускорить модернизацию российского парка. Для операторов подвижного состава это решение в ближайшей перспективе приведет к росту доходности оперирования парком. По оценкам экспертов, уже в 2016 году ставка предоставления полувагона нормализуется до уровня Прейскуранта 10-01 (700-800 руб./сутки). Кроме того, вывод с сети неэффективного старого парка уже обеспечил грузоотправителям увеличение оборачиваемости вагонов до 10%. Массовая эксплуатация вагонов нового поколения позволит РЖД снизить свои расходы на содержание инфраструктуры и повысить скорость и безопасность доставки грузов. В свою очередь эти позитивные сдвиги позволяют вагоностроителям получать заказы, наращивать свою профессиональную компетенцию и сохранять трудовые коллективы. 

- В каком соотношении сегодня промышленность в целом выпускает вагоны нового поколения и устаревших моделей? 

- Рынок уже «переключился» на приобретение полувагонов нового поколения, доля в производстве которых вплотную приблизилась к 100%. При этом наблюдается смещение спроса с универсального парка к вагонам под конкретные виды грузов. Поэтому вагоностроители с учетом запросов и требований рынка запускают в производство вагоны-цистерны, платформы, хопперы, а также другие узкоспециализированные модели с повышенной грузоподъемностью, кубатурой и увеличенным сроком службы. 

За последние два года железнодорожный холдинг ОВК увеличил выпуск продукции в 3 раза, а совокупные производственные мощности компании превышают 20 тыс. вагонов. Этому способствует как государственная поддержка спроса на подвижной состав нового поколения, так и растущее желание клиентов пользоваться нашей продукцией. В этом году на тихвинских предприятиях холдинга планируется расширение портфеля сертифицированных вагонов 20 новыми модификациями. В рамках программы развития тяжеловесного движения ведется подготовка к постановке на производство принципиально новых для рынка моделей вагонов – шестиосного сочлененного полувагона объемом кузова 135 кубометров и полувагона с повышенной осевой нагрузкой 27 тс. Все перечисленные типы грузовых вагонов соответствуют критериям инновационности, а его покупатели могут рассчитывать на программу государственной поддержки в части субсидирования затрат на их приобретение. 

- Оценили ли уже грузовладельцы и железнодорожные операторы преимущества инновационных вагонов ОВК на практике? 

- Весь подвижной состав, выпущенный на предприятиях ОВК, активно задействован в перевозках реального сектора экономики. Наши производственные мощности загружены. Спрос на вагоны нового поколения обусловлен, прежде всего, высокими показателями их операционной эффективности. Растет и пул клиентов. Так, в вагонах нашей транспортной компании «Восток1520» свои грузы перевозят порядка 400 компаний-грузоотправителей. 

- Денис Мантуров также рассказал главе государства о росте экспорта железнодорожной техники из России и большом потенциале внешних рынков для вагоностроителей. Как Вы видите перспективы ОВК на зарубежных рынках? С кем в принципе ведете переговоры? 

- В прошлом году мы уже заключили контракты на поставку литейной продукции и пружин в США, сейчас эта продукция отгружается потребителям. Сегодня ОВК ведет переговоры о возможности поставок грузовых вагонов и комплектующих с представителями железных дорог стран Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки. 



Оригинал публикации на сайте журнала «Гудок»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024