:: Главная » Новости Ж/Д »  

СЛИЯНИЕ ПАРКОВ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1335

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1325

"Магистр-Информ", версия 1195

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

19 апреля 2016


Слияние парков



Руководитель ФАС Игорь Артемьев обратился к курирующему отрасль вице-президенту Аркадию Дворковичу, министру транспорта Максиму Соколову и президенту РЖД Олегу Белозерову с критикой госорганов, которые участвуют в обсуждении «планов действий, реализация которых может привести к монополизации рынков, ценовому сговору или иным способам ограничения конкуренции» в железнодорожной отрасли (копия писем от 12 апреля есть у «Ведомостей»).


В начале марта Минтранс с представителями совета операторов железнодорожного транспорта, совета потребителей при РЖД, Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), РЖД и другими обсудили судьбу парка «ВЭБ-лизинга», а также модель объединения парка грузовых вагонов. ФАС к обсуждению не привлекалась. Ведомство замечает, что при наличии оснований может отказывать в согласовании сделок в рамках экономической концентрации и признавать в судебном порядке их недействительными. «Антимонопольное ведомство настаивает на том, чтобы вопросы консолидации парка перестали обсуждаться в кулуарах, а были вынесены в публичную плоскость», – отметил его представитель. Так, ФАС считает необходимым вынести вопрос «целесообразности и уместности консолидации парка грузовых вагонов» на площадку правительственной комиссии по транспорту. Представитель Минтранса и в аппарате правительства подтвердили, что получили письмо ФАС. Представитель РЖД отказался от комментариев. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает, что план консолидации парка полувагонов сейчас слабо проработан: содержит несоответствующие действительности исходные предпосылки, недостаточно аргументированные прогнозы и, главное, не учитывает ряд рисков. С учетом масштаба воздействия плана консолидации на рынок целесообразным было бы проведение антикоррупционной экспертизы и оценки регулирующего воздействия поддержки плана госорганами. «Вынесение обсуждения на более высокий уровень и открытые площадки не только положительно скажется на качестве самого плана, но и позволит проверить его с точки зрения недискриминационности», – полагает эксперт.

ФАС также считает недопустимым участие министерств в обсуждении возможного увеличения цен на услуги предоставления вагона «в условиях профицита парка и негативных тенденций показателей погрузки РЖД», следует из письма. Там же ФАС указывает, что сама по себе идея удорожания противоречит выбранному правительством курсу на недопущение увеличения нагрузки на грузоотправителей. В плане консолидации, представленном ГТЛК и проработанном по поручению Минтранса, аналитическим центром при правительстве предполагалось увеличение в первый год реализации программы доходной ставки до 875 руб./сутки за вагон, на второй – до 1068 руб./сутки, на 10-й – до 1694 руб./сутки. Вместе с тем предполагалось, что после консолидации 200 000 полувагонов около 20 000 полувагонов будет отставлено, для того чтобы сократить профицит подвижного состава на сети. ФАС отреагировала на это предостережением в отношении и ГТЛК, и аналитического центра (копии писем есть у «Ведомостей»).

Руководитель службы Игорь Артемьев подчеркнул, что «если кто-то сейчас на этом рынке, например операторы, лизинговые компании, говорит, что консолидируют парк и поднимут вагонную составляющую до 800 руб., я на это могу сказать так: мы вмешаемся и мало никому не покажется» (цитата по ТАСС). Сейчас этот показатель составляет 550–650 руб./сутки за вагон.


Оригинал публикации на сайте газеты «Ведомости»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024