:: Главная » Новости Ж/Д »  

КОНСОЛИДАЦИЯ РЫНКА ОПЕРИРОВАНИЯ ПОЛУВАГОНОВ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1335

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1325

"Магистр-Информ", версия 1195

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

28 апреля 2016


Консолидация рынка оперирования полувагонов



Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД на своем очередном заседании рассмотрел модель консолидации рынка оперирования полувагонов, представленную ПАО «ГТЛК».


В ходе обсуждения члены и эксперты Совета потребителей отметили:
- процесс консолидации рынка оперирования полувагонов должен носить рыночный характер; 
- проблемы банков и лизинговых компаний носят индивидуальный характер; 
- чтобы избежать повторения ситуации спекулятивного роста цен на вагоны в 2011-2013 годах  требуется планирование и ограничение объема производства вагонов; 
-  наличие резервного/балансирующего парка не является негативным фактором,  и обусловлено особенностями  железнодорожных перевозок, в том числе сезонностью; 
- развилкой в модели консолидации является вопрос о сохранении рыночного ценообразования на предоставление вагонов;
-  негативная ситуация ряда банков, лизинговых компаний, владельцев подвижного состава, во-многом, связана с излишне позитивной оценкой финансовых рисков вложений в вагоны;
- представленная ПАО «ГТЛК» модель консолидации также основана на искусственно созданной модели рынка с сохранением уровня грузовой базы, уровня расходов на эксплуатацию парка и использованием, в отдельных случаях, неактуальных технологических показателей перевозки;
- представленная ПАО «ГТЛК» модель консолидации не учитывает ряда рисков, в том числе рисков, связанных с  введением ценовых ограничений на рынке предоставления вагонов в соответствии с позицией ФАС России;
- наличие посредника в представленной ПАО «ГТЛК» модели консолидации делает ее менее прозрачной и влечет риски искусственного завышения цен на услуги по предоставлению вагонов.

По результатам дискуссии и подробного обсуждения члены Совета потребителей решили рекомендовать при принятии решения по вопросам консолидации учитывать следующее:

Во-первых, реализация предложенной ПАО «ГТЛК» модели консолидации парка полувагонов содержит высокие риски  существенного роста стоимости услуг по предоставлению вагонов для грузоотправителей и деформирования рынка операторских услуг уже в 2016 году и последующие годы.

Во-вторых, консолидация рынка оперирования полувагонами должна происходить рыночным путем без вмешательства государства и без создания посредника – консолидирующего оператора.

Совет потребителей подчеркнул, что временные финансовые трудности операторов и лизинговых компаний могут быть решены путем перекредитования, продажи части вагонов заинтересованным участникам рынка, а также путем финансовой поддержки со стороны государства.



Оригинал публикации на сайте «Открытого правительства»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024