20 мая 2016
Новости парка
В апреле 2016 года объем продаж грузовых вагонов заводами стран СНГ составил 2,1 тыс. единиц, что на 4% ниже, чем в апреле прошлого года, и на 3% ниже, чем в минувшем марте, об этом говорится в аналитическом обзоре Объединенной вагонной компании (ОВК) со ссылкой на данные отраслевого журнала «Рынок подвижного состава».
Падение реализации грузовых вагонов в сегменте типового подвижного состава на тележках 18-100 и ее аналогах к апрелю 2015 года составило 22%, отмечается в обзоре.
Списание грузовых вагонов в апреле по-прежнему остается на высоком уровне, говорится в документе. За месяц было утилизировано 12 тыс. вагонов, в том числе 4,2 тыс. универсальных полувагонов. Суммарное списание за четыре месяца с начала года составило 46,6 тыс. вагонов, в 2,5 раза больше, чем за аналогичный прошлогодний период.
«Многие собственники начали ускоренную отставку вагонов: в апреле активно отстранялся подвижной состав, срок службы которого заканчивается в 2017-2020 годах», — говорится в аналитическом обзоре ОВК.
Размер неисправного парка вагонов на сети железных дорог России на конец апреля составил чуть более 100 тыс. единиц. Парк коммерчески пригодного к перевозкам подвижного состава сократился до 1 млн 4 тыс. вагонов.
«Реальный профицит парка упал ниже 100 тыс. единиц, из них полувагонов — 17 тыс. единиц», — отмечают эксперты ОВК.
«Текущие условия вынудили участников рынка занять выжидательную позицию, — говорится в аналитическом обзоре. — Ранее эксперты предсказывали дефицит подвижного состава в конце весны и начале лета с ростом погрузки строительных грузов». Ссылаясь на мнения банковских аналитиков, эксперты ОВК прогнозируют рост арендных ставок на типовые грузовые вагоны с текущих 600-650 руб. в сутки до 700-800 руб. в сутки.
В сегменте продаж инновационных вагонов нового поколения ситуация, наоборот, стабильна, отмечают эксперты ОВК: 100% произведенных в России в апреле полувагонов были инновационными. По данным статистики эксплуатации парка на тележке Барбер (ОВК — единственный производитель тележки и обладатель соответствующей лицензии), средний грузооборот на один полувагон с увеличенной осевой нагрузкой в апреле составил около 495 тыс. т-км, что на 111% больше по сравнению с аналогичным показателем для типовых вагонов.
Оригинал публикации на сайте журнала «Гудок»
назад
|