:: Главная » Новости Ж/Д »  

КРУПНЫЕ СДЕЛКИ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1336

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

14 июня 2016


Крупные сделки



Транспортная группа Fesco готова расстаться с долей в «Трансконтейнере», рассказали «Ведомостям» два человека, знакомых с топ-менеджерами РЖД, человек, близкий к «Трансконтейнеру», и человек, близкий к топ-менеджменту Fesco. Переговоры ведет управляющий партнер Fesco, ее крупнейший акционер – группа «Сумма», говорят они. По словам источников «Ведомостей», принадлежащие Fesco 24,17% акций «Трансконтейнера» могут достаться РЖД. Представители Fesco и «Суммы» намерение продать пакет «Трансконтейнера» и переговоры с РЖД отрицают.


Человек, близкий к топ-менедж­менту Fesco, говорит, что переговоры с РЖД о продаже ей акций оператора шли около месяца назад, компании не смогли договориться о цене. Во вторник 24,17% акций «Трансконтейнера» на Московской бирже стоили 9,9 млрд руб. Сколько хотела получить Fesco, собеседник «Ведомостей» не сказал. Fesco купила первые 12,5% «Трансконтейнера» еще в 2010 г. на IPO за $138,9 млн и постепенно увеличивала долю.

Источник, близкий к топ-менеджменту РЖД, говорит, что загвоздка была не столько в цене сделки, сколько в ее структуре. За последние месяцы «Сумма» предлагала несколько возможных вариантов сделки, говорит собеседник. В частности, «Сумма» готова была включить в сделку не только пакет в «Трансконтейнере», но и дополнительные активы, в частности строящийся угольный терминал в порту Восточный, поясняет источник «Ведомостей». Человек, близкий к топ-менеджменту РЖД, рассказывает, что обсуждалась и другая конфигурация: РЖД, купив долю в Fesco в «Трансконтейнере», продаст обратно часть терминалов «Трансконтейнера» и 50% в «Русской тройке» (СП с Fesco, оператор фитинговых платформ). Источник, близкий к топ-менеджменту Fesco, о возможной структуре сделки говорить не стал.

К тому же из-за тяжелого финансового положения Fesco у РЖД весомая переговорная позиция, говорит один из собеседников «Ведомостей». До этого года «Трансконтейнер» ежегодно платил дивиденды – по 25% от чистой прибыли по РСБУ. За 2014 г. компания заплатила 985,97 млн руб. (на долю Fesco пришлось 238,3 млн руб.). Чистая прибыль в 2015 г. была 1,85 млрд руб. (менеджмент предлагал выплатить акционерам половину – 925 млн руб.). Но рекомендации по распределению прибыли за 2015 г. заблокировали представители РЖД и НПФ «Благосостояние» в совете директоров «Трансконтейнера» (6 из 11).

Продажа «Трансконтейнера» – вопрос времени, на продаже непрофильных активов настаивают и держатели еврооблигаций на $655 млн, рассуждает человек, близкий к Fesco. Для самой Fesco, конечно, выгоднее был бы обмен активами, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. «Получение контроля над частью терминалов «Трансконтейнера» – правильный стратегический шаг: строить новые и долго, и дорого, указывает эксперт. Кроме того, денежная сделка по продаже пакета «Трансконтейнера», вероятнее всего, потребует от Fesco направить средства на погашение долга по еврооблигациям. Инвестировать в расширение бизнеса компания сможет нескоро, учитывая финансовое положение и высокий уровень долговой нагрузки, отмечает эксперт.



Оригинал публикации на сайте газеты «Ведомости»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024