:: Главная » Новости Ж/Д »  

ЭЛЕКТРОННАЯ ПЛОЩАДКА ВАГОНОВ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1336

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

29 июня 2016


Электронная площадка вагонов



Вспомните, что произошло с рынком таксомоторных услуг, когда появились эти компании-посредники, та же «Яндекс.Такси». Наверное, потребителю хорошо нажать кнопку на Ipad – и через пять минут у твоих ног останавливается такси», – привел пример руководитель ФАС Игорь Артемьев, говоря о пользе электронной площадки вагонов, создание которой служба обсуждает с РЖД(цитата по ТАСС).


ФАС определила основные параметры работы такой площадки. «Ведомости» ознакомились с материалами ФАС. Механизм схож с агрегаторами такси. Грузоотправитель регистрируется в электронной системе, указывает вид груза, необходимое количество вагонов, место отправки и назначения. После интерактивного согласования система бронирует под заказчика «ближайший доступный вагон». Грузоотправитель оплачивает услугу и отслеживает статус заказа. Стоимость перевозки для грузоотправителя будет рассчитываться исходя из инфраструктурной и локомотивной составляющей по прейскуранту, стоимости порожнего пробега (60% от груженого), а также вагонной составляющей. Стоимость перевозки будет снижаться за счет эффекта масштаба, говорит представитель ФАС. Сейчас в цене 1 т угля, поставленного из Кузбасса в порт на Дальнем Востоке, половина – это транспорт, говорит собеседник в крупной горно-металлургической компании.

Вагонный парк планируется сформировать за счет операторов: они разместят часть подвижного состава на площадке на определенный срок, например на квартал, предлагает ФАС. Операторы заключат в РЖД договор об «оперативном управлении». РЖД должна будет привлекать вагоны оператора к перевозке, обеспечивать диспетчеризацию. Фактически РЖД будет не участником рынка, а агентом – организатором электронных торгов, объясняет представитель ФАС. За услуги монополия будет получать 1% от доходов площадки. На первом этапе в проекте поучаствует ФГК и другие крупные операторы, а также лизинговые компании, рассчитывает ФАС. Доходы оператора – все, что останется после вычитания из общих доходов расходов РЖД, ее агентского вознаграждения, расходов за порожний пробег.

Президент РЖД Олег Белозеров сказал, что РЖД заинтересована в появлении такого инструмента. «Мы точно хотели бы, чтобы абсолютно прозрачный формат заказа доставки существовал», – подчеркнул он. От дополнительных комментариев представитель РЖД отказался. Площадка заработает с 2017 г., говорит представитель ФАС.

Чтобы такой проект заработал, на площадке должно обращаться не менее 150 000 полувагонов, а лучше – от 200 000, оценивает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Всего сейчас на сети 490 000 полувагонов, в том числе 30 000 инновационных. Участие операторов в работе площадки будет добровольным, говорит представитель ФАС: «Но мы верим, что операторы пойдут за новыми клиентами». Представители ФГК и «Трансойла» от комментариев отказались. Получить комментарий представителя ПГК не удалось. Массового перехода участников на площадку ждать не нужно, говорит аналитик «Атона» Михаил Ганелин: у крупных грузоотправителей поставки отлажены, а у операторов оптимизирован порожний пробег. Это еще одна попытка РЖД вернуть парк, но монополия менее эффективна, чем частные операторы, говорит источник в одном из операторов: могут возникнуть перебои с вагонами, перевозки подорожают. А доход оператора в этой схеме не гарантирован, указывает собеседник.

Подобная схема повысит конкуренцию за вагон и в итоге транспортные затраты только вырастут, считает источник в горно-металлургической компании. Предложение ФАС – это коллективизация парка, она не решит проблем порожнего пробега, может привести к административному распределению ресурсов и в конечном счете к госплану и дефициту, скептичен директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.



Оригинал публикации на сайте газеты «Ведомости»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024