13 сентября 2016
Принцип «бери или плати»
В РЖД задумались о внедрении системы take-or-pay («бери или плати»), предусматривающей предоставление приоритетного доступа к инфраструктуре грузоотправителям, давшим обязательства по перевозке фиксированных объемов грузов, сообщает «Коммерсантъ» во вторник, 13 сентября.
Издание ссылается на письмо старшего вице-президента компании Сергея Мальцева в Минтранс, направленное в июле.«Концепция договора take-or-pay, предлагаемая ОАО РЖД, предполагает, что грузоотправитель будет заявлять на несколько лет вперед объем перевозок и получать приоритетный доступ к инфраструктуре, а за невыборку объема заплатит штраф», — указывает газета.
Средства, полученные таким образом пойдут на развитие инфраструктуры, рассчитывают в компании. Источники газеты в отрасли, в свою очередь, считают, что предложение несет определенные риски.
По их мнению, система потребует гарантий долгосрочной стабильности железнодорожных тарифов. Кроме того, при вводе приоритетного доступа государство «открывает ящик Пандоры, ставя под угрозу принцип публичности перевозок», подчеркивают собеседники. Наконец, договоры take-or-pay могут принять добровольно-принудительный характер, опасаются они.
Оригинал публикации на сайте журнала «Forbes»
назад
|