:: Главная » Новости Ж/Д »  

СЕЗОННОСТЬ РЫНКА ПЕРЕВОЗОК

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1336

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

14 сентября 2016


Сезонность рынка перевозок



Необычный  тренд  обозначила первая декада сентября в сфере грузовых перевозок. Традиционного и ожидаемого увеличения ставок на железнодорожные перевозки не произошло. Соответственно, не появился один из привычных для транспортной отрасли драйвер роста цен, обеспечивающий сезонный разогрев рынка перевозок в целом. В этих условиях автоперевозчики столкнулись с необходимостью срочной коррекции бизнес моделей.


Действительно, на протяжении, как минимум, последних пяти-семи лет грузоотправители с неким трепетом ожидают наступления августа-сентября. Сезонная активизация отправок продуцирует повышенный спрос на транспортные средства. Соответственно, в периоды пиковых нагрузок стоимость доставки вырастает в зависимости от направления на 10-40%. В последние три года тенденция эта усиливалась из-за общей стагнации спроса: в низкие сезоны перевозчики, дабы сохранить свое присутствие, предлагали услуги с минимальной рентабельностью (а то и просто демпинговали), во многом рассчитывая добрать упущенную прибыль в период оживления потребности в транспортировке. Традиционно старт ценовой гонке давали железнодорожные операторы, ставки которых взлетали в отдельных случаях до 40%, с тем, чтобы к началу-середине октября вернуться в нормальное русло. Такая модель позволяла автоперевозчикам удачно встраиваться в кильватер и снимать свою часть прибыли.

Сезонные ремонтные работы на стальных магистралях, скачкообразный спрос на перевозки строительных грузов, оживление, связанное с подготовкой к отопительному сезону и еще целый ряд условий формировали дефицит подвижного состава и  увеличение количества пробок на железной дороге. В итоге, все, кто мог переключиться на другой способ доставки, делали это, попадая в ласковые объятия автомобилистов.

«В августе-сентябре мы вынуждены были переключать серьезную часть наших перевозок к портам на шоссе, поскольку иначе обеспечить стабильность поставок было невозможно,  - отмечает руководитель транспортного дивизиона одного из крупных поволжских химических комбинатов. -  Да, порой приходилось переплачивать в четыре раза, но демерейдж, в итоге, больше». 

В схожем  положении оказывались и многие другие предприятия реального сектора. Впрочем, в этом сентябре, похоже,  охлаждение наступило, так толком и не начавшись.

Во-первых, серьезное (по некоторым позициям до 30%) увеличение стоимости предоставления вагонов, совершившееся к началу лета уже исчерпало платежеспособный спрос  со стороны клиентов. Например, средняя ставка предоставления полувагона поднялась с 400 до 600 рублей в сутки. Согласимся, что в этом сегменте межвидовая конкуренция в транспортном секторе выражена неярко, но, тем не менее, общий восходящий тренд затронул и крытые вагоны, платформы, хопперы и т.д., потребители услуг уже практически исчерпали возможности своих бюджетов для дальнейшей коррекции. 

Во-вторых, вследствие санации вагонного парка из-за повышенного списания старых вагонов изменилась дорожная ситуация. Как отмечают многие участники рынка, сократилось количество отцепок в пути следования вследствие негодности в коммерческом и техническом отношении. А это привело к тому, что срок доставки уменьшился, в среднем на 15-20%.  С одной стороны, это повысило привлекательность доставки по железной дороге, с другой – позволило обеспечить повышение доходности оперирования вагонами без увеличения стоимости их предоставления.  Упрощенно говоря, если  оператору нужно обеспечить суточную доходность в 1000 рублей, а вагон следует 10 суток, то стоимость перевозки будет 10 тыс. рублей. Если же доставка осуществляется за 9 суток, то, в итоге, будет достаточно и  9 тыс. Таким образом, наметившееся повышение эффективности железнодорожных перевозок создают ситуацию, когда и волки сыты, и овцы целы. То есть, запланированное сезонное увеличение маржинальности операторы смогли обеспечить без повышения прайсов.

Чем же ответил автомобильный транспорт? А пока, по сути, ничем. На рынке, разброд и шатание. Кто-то оставил ценники неизменными, кто-то  пытается достаточно жестко пойти на мяч.

«Мы полгода возили грузы практически с минимальной доходностью, - сетует коммерческий директор одной из небольших транспортных компаний. –  Согласно нашим бизнес-планам, часть недополученной прибыли должны были заработать в высокий сезон. Сейчас у нас не остается другого выбора, кроме как повысить расценки на 10-15% иначе просто теряется смысл в осуществлении деятельности».  Нельзя говорить о каком-то сложившемся тренде. Скорее, это флуктуации, характерные для спотового сегмента,  где о долговременных отношениях речи не идет. Крупные игроки с устойчивой клиентской базой пока уверяют, что сложности не имеют столь радикального значения.  Пока тенденция повышения наблюдается в пределах инфляционных показателей.

Согласно статистическим данным, грузооборот по итогам восьми месяцев  пусть немного (в пределах 1,5%) растет, соответственно, равновесие смещается в сторону усиления спроса.  На фоне ожидающегося с октября-ноября затишья, видимо, возникает все больше соблазнов использовать горячую пору по максимуму. Так, например, Трансконтейнер в начале сентября объявил о повышении своих расценок на 5% – поддержит ли его рынок? Узнаем уже через две декады.



Оригинал публикации на сайте ИА «Провэд»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024