:: Главная » Новости Ж/Д »  

ВАГОННЫЙ ПАРК КАЗАХСТАНА

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1336

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

05 ноября 2016


Вагонный парк Казахстана



В Казахстане дефицит парка грузовых вагонов объясняется оттоком вагонов казахстанских операторов на более доходный российский рынок, утверждает президент АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Оралхан Кулаков.


«Отсутствие у АО «КТЖ» возможности самостоятельно устанавливать цены на вагонную составляющую в ситуации, когда остальные операторы ориентированы на рынок, ставит КТЖ в неравные условия. Существующая на сегодняшний день ситуация с дефицитом парка на территории РК объясняется, в том числе, оттоком вагонов казахстанских операторов на российский, более доходный рынок», – сказал О. Кулаков в ходе конференции «Методы определения рыночной власти и расследования картелей» в пятницу.

По его словам, с учетом формирования Евразийского экономического союза (ЕАЭС) произошло естественное расширение географических границ рынка грузовых железнодорожных перевозок и, соответственно, увеличение единого парка вагонов ЕАЭС, курсирующего на территории государств его участников.

«Количество вагонов российского парка, допустим, насчитывает сегодня более 1 млн единиц. При этом весь парк Казахстана насчитывает более 130 тыс. вагонов, из них только 57 тыс. единиц являются парком «Казакстан темир жолы». Вагоны российских операторов и вагоны других ж/д администраций могут свободно курсировать и перевозить грузы на территории Республики Казахстан, соответственно, реально составляют конкуренцию казахстанскому вагонному парку, в частности парку КТЖ. В общем объеме ЕАЭС доля парка КТЖ составляет 4,3%», – отметил глава компании.

«В результате сокращается доля казахстанского парка в общем объеме погрузки, в то время как доля погрузки в неказахстанские вагоны в привлекательных по доходам секторах постоянно растет», – добавил О. Кулаков.

При этом доля иностранных компаний на рынке контейнерных перевозок от общего объема составляет: при экспорте – 90%, при импорте – 95%, при транзите – 100%, во внутриреспубликанском движении – 58%, подчеркнул он.

«Резюмируя изложенное, учитывая проблемные вопросы и сложившуюся ситуацию на рынке перевозок груза ж/д транспортом, предлагаем учесть следующее. На первом этапе: предлагаем вывести из-под ценового регулирования услуги по перевозке грузов в контейнерах по аналогии с услугами в сфере МЖС (магистральной железнодорожной сети – КазТАГ). На втором этапе: выведение рынка оперирования вагонами, аренды вагонов и вагоносоставляющую в тариф на перевозку грузов. На третьем этапе считаем возможным дерегулировать перевозку грузов ж/д транспортом путем определения социально значимых грузов, за которыми оставить регулирование, при этом перевозку остальных грузов вывести из-под ценового регулирования», – заключил глава компании.



Оригинал публикации на сайте ИА «DKNews» (Казахстан)



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024