О КОМПАНИИ
ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ
ПОДДЕРЖКА
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
WEB-СЕРВИСЫ
ЗАГРУЗИТЬ
ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ
"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566
"Магистр-Контроль", версия 926
"Магистраль", версия 380
"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1335
"Справочно-информационная система декларанта", версия 1325
"Магистр-Информ", версия 1195
"Мастер СВХ", версия 324
"Магистр-Эксперт", версия 406
"Шлюз ЭД", версия 14
"Магистр Отчётов", версия 82
"Мастер Сделок", версия 84
"Агент Доставки", версия 34
все последние версии
|
15 ноября 2016
Целевая модель рынка
ОАО «РЖД» хотело бы реализовать положения целевой модели рынка грузовых перевозок в два этапа, об этом сообщил начальник Департамента управления бизнес-проектами компании Андрей Тонких.
По его словам, продолжительность первого этапа составит примерно пять лет. В этот период не планируется вносить серьезные изменения в текущий механизм работы. РЖД сохранит статус монопольного владельца инфраструктуры и общесетевого перевозчика.
Работа будет вестись по ряду направлений. Во-первых, это настройка системы государственного тарифного регулирования, переход к долгосрочному тарифному регулированию по целям и минимизация объемов перекрестного субсидирования между классами грузов.
Во-вторых, это увязка системы ключевых показателей эффективности (КПЭ) компании с долгосрочным тарифным регулированием. Еще одно направление, это уточнение и закрепление подходов к финансированию мероприятий по увеличению пропускных способностей инфраструктуры, в частности, на базе ГЧП и концессионных соглашений. Некоторые изменения коснутся и механизмов содержания инфраструктуры.
В рамках первого этапа рассматривается также мера по стимулированию сокращения затрат. За счет создания внутренней конкуренции между отдельными бизнес единицами: инфраструктура и перевозочная деятельность.
Также в рамках перового этапа планируется провести работы по укрупнению операторских компаний, настройке саморегулирования на рынке операторских услуг и другие направления.
«Если реализация вышеперечисленных задач приведет к стабильному повышению доходной ставки и будет понятно, что это долгосрочный механизм, первого этапа будет достаточно для работы в обозримой перспективе. В противном случае компания предлагает перейти ко второму этапу, который будет состоять из двух шагов. Период реализации первого шага составляет примерно 3 года. Он подразумевает выделение перевозочной деятельности в отдельное дочернее общество, с возможным созданием условий для развития рынка перевозчиков. Предполагается, что будет рассмотрена возможность возврата к модели перевозчик с вагонами», - пояснил А. Тонких.
В случае, если необходимые параметры эффективности так и не будут достигнуты, будет осуществлен переход к созданию условий для развития конкуренции и либерализации рынка грузовых перевозок.
Оригинал публикации на сайте журнала «РЖД-Партнёр»
назад
|
|
|