:: Главная » Новости Ж/Д »  

ТРАНЗИТ ЧЕРЕЗ ПРИБАЛТИКУ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1336

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

26 декабря 2016


Транзит через Прибалтику



В 2016 году в России перешли от слов к делу и начали реализовывать новую экономическую доктрину. После разлада в экономических отношениях между ЕС и РФ в Москве было заявлено о сворачивании транзитных операций через территорию стран Прибалтики.


В настоящий момент становится понятно, что принятое решение оказалось не просто «экономической ответкой», а новой хорошо продуманной стратегией по оптимизации логистических направлений российских грузов. В итоге было принято решение отказаться от работы с прибалтийскими портами и начать загружать отечественную портовую инфраструктуру.

В итоге, в российском северо-западном направлении грузов можно наблюдать значительное смещение в сторону российских портов. Так, российский контейнерный терминал в Санкт-Петербурге ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» в текущем году увеличил свой оборот почти в полтора раза. Всего за 11 месяцев в данной компании был зарегистрирован объем контейнерного оборота в 512,23 тыс. единиц, что на 46,6% превышает показатели предыдущего года. Таким образом получается, что в северо-западном направлении данный терминал фактически уничтожает транзит стран Прибалтики, отбирая клиентов у компаний в иностранных портах.

Одновременно с этим стоит отметить, что из-за сокращения российского транзита через прибалтийские порты вынуждены терять своих основных клиентов, которыми являются их контрагенты из РФ. Так, в Эстонии и Латвии ранее порядка 90% транзита приходилось на российские грузы. В настоящее время российские порты активно отбирают клиентов у прибалтийских портов, причиняя им громадные убытки, которые в будущем причинять существенные финансовые убытки не только компаниям транзитной инфраструктуры, но и всей экономике стран Прибалтики.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», который стал лидером России рейтинга контейнерных терминалов 2016 года, оказался и самым главным «убийцей транзита» через Прибалтику.

Стоит отметить, что в будущем прибалтам предстоит лишь дальнейшее ухудшение ситуации. Если в этом году транзит нефтепродуктов только «Транснефти» сократился с 9 до 5 млн тонн, то в будущем стоит ожидать, что и другие российские, а также иностранные производители, переориентируются на порты Санкт-Петербурга.

Причиной будущего роста загруженности питерской портовой инфраструктуры послужило изменение транзитной политики «РЖД». Так российские железнодорожники решили сделать 20% скидку для белорусского транзита через российские порты. По этому же поводу сейчас ведутся переговоры и с целым рядом российских крупных компаний.

В итоге мы можем видеть, что ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» станет главным «экономическим убийцей» прибалтийского транзита, который, по замыслам Кремля, к 2020 году должен окончательно «иссякнуть».



Оригинал публикации на сайте портала «New Inform»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024