26 декабря 2016
Транзит через Прибалтику
В 2016 году в России перешли от слов к делу и начали реализовывать новую экономическую доктрину. После разлада в экономических отношениях между ЕС и РФ в Москве было заявлено о сворачивании транзитных операций через территорию стран Прибалтики.
В настоящий момент становится понятно, что принятое решение оказалось не просто «экономической ответкой», а новой хорошо продуманной стратегией по оптимизации логистических направлений российских грузов. В итоге было принято решение отказаться от работы с прибалтийскими портами и начать загружать отечественную портовую инфраструктуру.
В итоге, в российском северо-западном направлении грузов можно наблюдать значительное смещение в сторону российских портов. Так, российский контейнерный терминал в Санкт-Петербурге ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» в текущем году увеличил свой оборот почти в полтора раза. Всего за 11 месяцев в данной компании был зарегистрирован объем контейнерного оборота в 512,23 тыс. единиц, что на 46,6% превышает показатели предыдущего года. Таким образом получается, что в северо-западном направлении данный терминал фактически уничтожает транзит стран Прибалтики, отбирая клиентов у компаний в иностранных портах.
Одновременно с этим стоит отметить, что из-за сокращения российского транзита через прибалтийские порты вынуждены терять своих основных клиентов, которыми являются их контрагенты из РФ. Так, в Эстонии и Латвии ранее порядка 90% транзита приходилось на российские грузы. В настоящее время российские порты активно отбирают клиентов у прибалтийских портов, причиняя им громадные убытки, которые в будущем причинять существенные финансовые убытки не только компаниям транзитной инфраструктуры, но и всей экономике стран Прибалтики.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», который стал лидером России рейтинга контейнерных терминалов 2016 года, оказался и самым главным «убийцей транзита» через Прибалтику.
Стоит отметить, что в будущем прибалтам предстоит лишь дальнейшее ухудшение ситуации. Если в этом году транзит нефтепродуктов только «Транснефти» сократился с 9 до 5 млн тонн, то в будущем стоит ожидать, что и другие российские, а также иностранные производители, переориентируются на порты Санкт-Петербурга.
Причиной будущего роста загруженности питерской портовой инфраструктуры послужило изменение транзитной политики «РЖД». Так российские железнодорожники решили сделать 20% скидку для белорусского транзита через российские порты. По этому же поводу сейчас ведутся переговоры и с целым рядом российских крупных компаний.
В итоге мы можем видеть, что ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» станет главным «экономическим убийцей» прибалтийского транзита, который, по замыслам Кремля, к 2020 году должен окончательно «иссякнуть».
Оригинал публикации на сайте портала «New Inform»
назад
|