29 января 2017
Строительство новых путей
Детали строительства Северного широтного хода – одного из самых крупных транспортных проектов на Ямале – обсудили в Москве на Совете по Арктике и Антарктике.
В Совете Федерации собрались депутаты и сенаторы, представители всех заинтересованных ведомств: исполнительной власти, бизнеса и науки. Решение, которое поможет возвести стратегическую магистраль, найдено. Проект будет реализован благодаря частной концессионной инициативе. Список участников концессии уточняется, известно, что, кроме «РЖД», часть расходов на строительство дороги берет на себя «Газпром». Он проложит участок от Надыма до Пангод, соглашение об этом готовится к подписанию.
Надымский мост уже снял часть транспортной блокады. На очереди – мост через Обь. Именно благодаря концессии время проведения административных процедур сократится примерно на год.
Железная дорога, по мнению экспертов, будет полностью окупаема при условии, что тарифы будут доступны для нефтегазодобытчиков и позволят им реализовывать свою продукцию с экономической целесообразностью. В бюджет государства будет поступать 70 процентов прибыли.
Проект очень важен и для развития Северного морского пути. Север перестает быть тупиковым и станет транзитным регионом. Расстояние перево-зок продукции нефте- и газохимической отрасли в среднем сократится на 20 процентов. Энергетическая и транспортная инфраструктуры будут взаимоувязаны.
В ближайшее время проект будет рассмотрен на заседании межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта под руководством заместителя председателя Правительства России Аркадия Дворковича. Об этом сообщил Дмитрий Артюхов, заместитель губернатора ЯНАО:
– Точка невозврата пройдена. Осталось финализировать последние документы. Безусловно, проект капиталоемкий, поэтому все этапы проходят с определенным временным лагом. Все участники анализируют, высказывают свои замечания, но тем не менее мы понимаем, что реализация проекта неминуема. Остались последние штрихи, которые должны обсудить на заседании правительственной комиссии, и можно будет начинать. Я надеюсь, что за эту весну мы сделаем действенные шаги по направлению к старту.
Предварительные даты возведения стратегической магистрали привел на заседании Вадим Михайлов, старший вице-президент ОАО «Российские железные дороги»:
– График реализации мероприятий синхронизирован таким образом, чтобы все составляющие СШХ были готовы к первому кварталу 2023 года, основные работы запланированы в период с 2020 по 2022 год.
Оригинал публикации на сайте газеты «Красный Север»
назад
|