:: Главная » Новости Ж/Д »  

ТАРИФЫ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1335

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1325

"Магистр-Информ", версия 1195

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

05 марта 2017


Тарифы



РЖД просит ФАС учесть при формировании тарифа на следующие годы выпадающие доходы монополии за предыдущие. Письмо с таким предложением руководителю службы Игорю Артемьеву направил 14 февраля президент монополии Олег Белозеров. Представитель РЖД подтвердил отправку письма, представитель ФАС отказался от комментариев.


Белозеров объясняет, что в 2016 г. доходная ставка РЖД для грузовых перевозок выросла на 2,7%, в то время как тариф был проиндексирован на 7,5%. Снижение темпов роста доходной ставки привело к потерям РЖД в 56 млрд руб., пишет топ-менеджер и просит доходы эти возместить. Белозеров предлагает при определении уровня индексации тарифа в последующие годы учитывать эти средства. В этом году тариф РЖД проиндексирован на 4% (см. врез). Планом социально-экономического развития на 2017–2019 гг. в 2018 г. предусмотрена индексация на 4%.

Как растут тарифы
Грузовые тарифы на 2017 г. были проиндексированы на 4%. Дополнительно установлена целевая надбавка в 2% на капремонт инфраструктуры. Предельный уровень надбавки в рамках тарифного коридора снижен с 13,4 до 10% на 2017–2019 гг.

Грузоотправители от этой идеи не в восторге. «Если выпавшие доходы РЖД переложат в тариф, то нагрузка на грузоотправителей увеличится дополнительно на 4%», – подсчитал представитель одной из крупнейших компаний-грузоотправителей. Он подчеркивает, что в 2016 г. при индексации тарифа на 7,5% РЖД недополучила доходы, из-за того что поменялась структура грузов: самые дорогие нефтеналивные грузы ушли с сети. «Если предложения РЖД примут, то это может создать прецедент, когда монополия будет хеджировать свои неудачные экономические решения за счет грузоотправителей», – резюмирует собеседник «Ведомостей». «Перераспределение выпадающих доходов РЖД и включение их в тариф на последующие годы приведет к дополнительным необоснованным затратам», – возмущен сотрудник еще одного грузоотправителя. Свои расчеты монополия не раскрывает, а по расчетам грузоотправителей получается, что доходная ставка РЖД в 2016 г. выросла на все 9%, утверждает менеджер одной из компаний-грузоотправителей.

РЖД уже просила ФАС учесть при формировании тарифа средства, которые монополии удалось сэкономить. «Полученная экономия в текущем периоде восстанавливается в расходной базе в последующие периоды», – пишет Белозеров. Эта мера не приведет к дополнительной нагрузке на грузоотправителя, но и не позволит понизить индексацию, считает сотрудник одного из клиентов РЖД.

«Неполная компенсация выпавших затрат может привести к нарушению производственных и экономических процессов перевозочной деятельности РЖД», – объясняет представитель монополии. Нужно возмещать потери, обусловленные факторами, неподконтрольными РЖД: изменением бюджетно-налоговой политики, решениями о поддержке отдельных отраслей промышленности, колебаниями ценовой конъюнктуры, продолжает он. Кроме этого РЖД предлагает восстановить часть сокращенных ради финансовой стабильности расходов, чтобы корректно отражать в структуре тарифов реальную себестоимость всех технологических процессов, рассказывает представитель монополии.

РЖД пытается переложить на правительство и в конечном счете на всех грузоотправителей и грузополучателей проблемы, возникшие из-за сокращения перевозок высокодоходных грузов, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. «Это может резко ухудшить финансовое положение промышленности, которая будет ежегодно терять до 35 млрд руб. в связи с невозможностью перенести на потребителей рост тарифа, либо к массовой переориентации грузов на автомобильный транспорт при общем повышении транспортных издержек», – заключает эксперт.



Оригинал публикации на сайте газеты «Ведомости»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024