12 марта 2017
Транзит через Прибалтику
В четверг и пятницу в Ида-Вирумаа работают члены экономической комиссии Рийгикогу. Цели встреч на предприятиях региона и плотного общения с представителями бизнеса — возрождение транзитного сектора.
Политики, наконец, решили поддержать предпринимателей, и даже вместе посетить очередную выставку "ТрансРоссия", которая пройдет в Москве 18-20 апреля 2017 года.
Надежда умирает последней
Депутаты Рийгикогу Айвар Кокк и Эрки Сависаар уверены, что сложные политические взаимоотношения Эстонии и России не должны мешать коммерческой деятельности и вместе политики и бизнесмены могут добиться определенного успеха. Представители транзитного и логистического секторов экономики Эстонии каждый год посещали выставку "ТрансРоссия", но в этом году с бизнесменами на выставку обещали отправиться и политики.
Одним из главных предприятий региона Ида-Вирумаа в области транзита является порт Силламяэ. Как писал Sputnik Эстония раньше, директор по развитию Silport Андрей Биров, несмотря на трудности в секторе, смотрит на перспективы бизнеса с оптимизмом и видит определенную значимую роль мощностей порта для обслуживания российских грузов.
"У нас самих хорошие торгово-экономические отношения с нашими российскими партнерами, которые мы сохраняем вне политики. У нас хорошие отношения с ОАО РЖД. Мы участвуем во всех форумах 1520, которые проводит РЖД, во всех мероприятиях "ТрансРоссия" и активно сотрудничаем на логистическом рынке. И мы прагматики, которые работают над отношениями на своем уровне, на уровне бизнеса. Мы не суемся в политические кабинеты. И оптимистично смотрим в будущее", — сказал Биров.
Если даже в трудные времена эстонским бизнесменам удавалось сохранять отношения с российскими партнерами, то сейчас появляется надежда на расширение и укрепление сферы взаимодействия.
Потерянного не вернуть
Экономический эксперт Райво Варе уверенно сказал Sputnik Эстония, что совместное политиками и бизнесменами посещение выставки "ТрансРоссия" в Москве — это правильное решение. Варе убежден, что бизнес никуда не денется и для нормализации отношений общаться необходимо.
Также эксперт указал, что восстановление транзитного сектора в полном объеме, как это было раньше, нереально. Тем не менее реализация конкретных проектов между странами вполне возможна, и над этим стоит работать.
В отношении переориентированных уже грузопотоков с портов Эстонии на порты Усть-Луга и Санкт-Петербург Варе остается при своем мнении, о котором Sputnik Эстония рассказывал читателям.
"Я буду сочувствовать России, если она пойдет на то, что все переориентирует на себя, потому что даже по чисто логистически-техническим причинам это неумно. Надо, чтобы еще и другие каналы работали, если понадобится", — уверен Райво Варе.
Эстония, как вспомогательная логистическая цепочка, как "подсобный канал" большого санкт-петербургского транспортного узла, — это вполне рабочая модель в новых условиях.
Оригинал публикации на сайте новостного агентства «Sputnik»
назад
|