:: Главная » Новости Ж/Д »  

ПЕРЕВОЗКИ УГЛЯ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1336

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

30 марта 2017


Перевозки угля



Специализированный угольный терминал "Ростерминалуголь" (РТУ), расположенный в порту Усть-Луга, обеспечивает экспорт российского и казахского угля в несколько десятков стран. Объемы перевалки ежегодно растут, и в 2016 году достигли 18,1 млн тонн в год. Заместитель генерального директора по перспективному развитию и работе с федеральными органами Управляющей портовой компании (УПК; структура организует деятельность терминалов в Ленинградской области и порту Восточный) ИРИНА ОЛЬХОВСКАЯ, рассказала "Ъ", как взаимодействие стивидоров, вагоностроителей, РЖД и грузовладельцев способствует развитию комплекса.


— УПК прогнозировала нынешние объемы перевозок угля в Усть-Лугу или это следствие конъюнктуры? Каковы ваши прогнозы загрузки терминала в 2017 году?

— Проект развивался очень быстро. Строительство угольного терминала в порту Усть-Луга началось в 2006 году. В 2015 году на его причалах было обработано уже 17,5 млн тонн угля. В 2016-м --рекордный показатель в 18,1 млн тонн. В этом году планируем выйти на объемы перевалки в 19 млн тонн.

К вводу терминала в эксплуатацию готовились комплексно. Нужно было обеспечить работу специального оборудования для строительства объектов по перевалке угля, организовать логистическую цепочку его доставки. Для этого требовалась ритмичная работа станции Лужская Октябрьской железной дороги (ОЖД). Логистический центр ОЖД и сейчас поддерживает ритмичный график подвода груженых составов, чтобы максимально повысить объем ежесуточной выгрузки.

Приоритетом Управляющей портовой компании является обеспечение бесперебойного экспорта продукции российских угольных компаний. Для этого развивались специализированные терминалы "Ростерминалуголь" в Усть-Луге и "Восточный порт" на Дальнем Востоке. Оба проекта были необходимы российским компаниям для завоевания позиций на рынках сбыта экспортной продукции. Таких как Германия, Финляндия, Австрия, Греция, Испания, Латинская Америка и рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Потенциал роста РТУ еще довольно значителен.

Планы по расширению грузооборота обеспечены непрерывной модернизацией терминала. Мы планируем расширять взаимодействие с крупнейшим оператором вагонов нового поколения "Восток1520" (входит в состав УК "Первая тяжеловесная компания".— "Ъ") и, рассчитываем на максимальное использование подвижного состава повышенной грузоподъемности. Обычный вагон поднимает 70 тонн, инновационный — 75-77 тонн. Разница примерно в 7-10%, и она важная и существенно повышает эффективность работы терминала. За 2016 год РТУ обработал около 80 тыс. тяжеловесных вагонов производства ТВСЗ. Соответственно, только за счет перевозки в новом подвижном составе прирост объемов перевозки и перевалки РТУ составил 400 тыс. тонн. Грузоотправители--клиенты РТУ используют вагоны и других производителей. Мы рассчитываем, что средняя статистическая нагрузка полувагонов, принимаемых РТУ, достигнет 73-75 тонн. Выгода очевидная. При меньшем количестве вагонов терминал обрабатывает больше угля.

Этот аспект важен, поскольку мы видим системное переключение грузопотоков из портов сопредельных государств на терминалы РФ. Эта тенденция сохранится и в 2017 году. Грузовладельцам удобнее строить логистические цепи без транзитных территорий.

Мы также системно взаимодействуем с Центральной дирекцией управления движением РЖД с целью обеспечения максимальной эффективности логистического процесса для всех участников. Комплексное взаимодействие специализированного терминала, оператора инновационных вагонов, грузоотправителей и, конечно, РЖД способствует росту объемов перевалки РТУ и росту экспортного потенциала угольной отрасли РФ.




Оригинал публикации на сайте газеты «Коммерсантъ»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024