:: Главная » Новости Ж/Д »  

ТАРИФЫ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1336

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

03 апреля 2017


Тарифы



Российский бизнес-омбудсмен Борис Титов предлагает положить этому конец: заморозить тарифы естественных монополий и радикально изменить систему тарифного регулирования в стране. Предложение основано на расчетах Столыпинского клуба. Эксперты уверены, что сегодня тарифы на газ, электроэнергию и водоснабжение завышены в России на 30% и больше.


Напомним, с аналогичным предложением — дать окорот коммунальным баронам — еще в конце 2016-го выступил глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. Он предложил заморозить на пять лет ряд тарифов ЖКХ для населения. «Мы считаем, что монополии в последние годы тратили непомерно много денег, демонстрировали худшую эффективность среди всех производителей в России товаров и услуг, — заявил глава ФАС на правительственном часе в Госдуме. — Поэтому полагаем, что можно не индексировать на протяжении пяти лет существенным образом тарифы».

Вот цифры. За последние восемь лет средняя оптовая цена на газ выросла в 3,7 раза, средний тариф на магистральный транспорт газа — в 3,5 раза, средняя конечная цена на электроэнергию — в 3 раза, а ее сетевая составляющая — практически в 4 раза. В свою очередь, средние потребительские цены на товары и услуги и средние цены на промышленные товары увеличились за этот период лишь в 2,4 раза.

Монополии грабят экономику. Например, железнодорожные тарифы только с 2007-го по 2014-й увеличились на 91,9% — в то время как индекс промышленного производства вырос всего на 6,9% (подсчитало Минэкономразвития). По данным самой РЖД, по основным перевозимым грузам доля транспортной составляющей в конечной цене продукции уже доходит до 30%. Тарифы завышаются настолько, что грузы невыгодно везти в другие регионы.

Аналогичная ситуация в электроэнергетике: цены выросли так сильно, что потребители готовы строить собственные котельные и станции.

Несмотря на постоянный рост тарифов, рентабельность большинства монополий не превышает 2%. «Убыточных предприятий больше, чем в любой другой области», — отмечают эксперты Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий Высшей школы экономики. Страдает и качество: к примеру, на железной дороге скорость движения грузового поезда с 2009 по 2014 год упала с 42 до 37 км/ч, доля грузов, доставленных в нормативный срок, снизилась с 91 до 87,1%. В электроэнергетике с 2007 года цена доступа к электросетям выросла больше чем вдвое, но модернизация в этой сфере не проводилась. Тем временем в отрасли стареют и ветшают основные фонды: в 2014 году из эксплуатации было выведено в 2,6 раза больше генерирующего оборудования электростанций, чем годом раньше, а рентабельность производства не превышает 5,7%.

Резервов для повышения прибыльности и рентабельности естественных монополий много, считают в Федеральной антимонопольной службе, — и не за счет постоянного повышения тарифов, а через аудит издержек и их снижение. У них есть турагентства, медучреждения, спортклубы, говорит Игорь Артемьев, и эти непрофильные издержки они переносят на тарифы. «Мы имеем раскормленных, ленивых, совершенно неэнергичных «национальных чемпионов», — призывает глава ФАС. — Их нужно подбодрить».

Однако в реальности все идет наоборот. По оценкам Минэкономразвития, из 51 госкомпании лишь 21 утвердила и более чем на 25% выполнила программу сокращения непрофильных активов, 17 исполнили ее менее чем на 25%. 13 госкомпаний так и не утвердили программу или решили, что непрофильных активов у них нет.

Здесь требуется принимать жесткие решения на правительственном и президентском уровне. Однако чиновники Минэкономразвития выступают против заморозки тарифов. «Практика последних 20 лет показывает, что после того, как мы отпускаем тарифы, мы получаем куда более заметный рост», — говорит директор департамента госрегулирования тарифов МЭР Ярослав Мандрон. Но тут же указывает истинную причину такого антиэффекта — она в потере контроля за монополиями: «Государство по факту утратило функции по мониторингу инфраструктурного сектора. Это было отдано на корпоративный уровень».




Оригинал публикации на сайте газеты «Труд»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024